Выбор читателей
Популярные статьи
С. Каргасок 06.11.2015г.
На основании распоряжения председателя Контрольного органа Каргасокского района от 11.09.2015г. № 19 и пункта 1.9 плана работы на 2015 год, утверждённого председателем Контрольного органа Каргасокского района 29.12.2014г. на основании распоряжения от 07.11.2014г. № 13, проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества, находящегося в собственности Киндальского сельского поселения.
Срок проведения проверки установлен с 16.09.2015г. по 07.10.2015г. , проверяемым периодом являлся 2014 год .
Контрольное мероприятие оформлено актом проверки от
02.10.2015г
. № 8
.
Используемые в информации сокращения:
Федеральный закон 131-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон 161-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
Федеральный закон № 6-ФЗ - Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции - Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Инструкция 157н - Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений)» .
Проверкой установлено.
В 2014 году отсутствовали нормативные документы:
- «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Киндальское сельское поселение»;
- «Порядок инвентарного и аналитического учёта объектов имущества казны»;
- «Положение об особенностях списания имущества муниципального образования «Киндальского сельского поселения».
К разработанным проектам первых двух вышеуказанных документов имеются замечания.
П
редложено доработать проекты данных документов.
В Учетной политике включено часть разделов порядка учета, предусмотренных Инструкция № 157н для всех казенных учреждений. Включен раздел 4 по нематериальным активам, который не применяется в учете из-за отсутствия объекта учета. Сделана ошибочно ссылка на приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".
П
редложено доработать Учётную политику исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий.
Установлены нарушения Инструкции № 157н:
Не организован за балансовый учет для части объектов стоимостью до 3 000 руб. Данные объекты необоснованно учитывались на балансовом счете 101;
Необоснованно начислялась амортизация на часть объектов до 3 000 руб.;
Ноутбук Machines имеет балансовую стоимость в размере 22 050 руб. со знаком минус;
Не начислена амортизации в размере 100% на часть объектов стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб.;
Монитор, который относится к материальным запасам, поставлен на учёт как основное средство;
Часть объектов муниципального имущества не правомерно учитывалась на счете 101 «Основные средства», а не на счёте 108 «Нефинансовые активы имущества казны»;
Часть объектов имущества (музыкальные центры, светомузыка) учитывались на балансе Администрации Киндальского сельского поселения, а необходимо было учитывать на балансе МКУК "Киндальский БДЦ";
Часть объектов имущества на балансовом счете 101 Администрации сельского поселения, до сих пор числятся за материально-ответственным лицом Сысолиным Н.А. уволенным в 2012 году;
Списание винтовки мр-512 производилось с формулировкой «Списано на нужды учреждения»;
Мастерская (гараж) не правомерно учитывалась на счете 108 «Нефинансовые активы имущества казны», а не на счёте 101 «Основные средства»;
Неправомерно в составе недвижимого имущества казны учитывались боевая одежда пожарного, сварочный аппарат, генератор дизельный;
Неправомерно в составе движимого имущества казны учитывалась пилорама.
П
10объектов муниципального имущества в нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона 161-ФЗ переданы в хозяйственное ведение
Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» Муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение».
П
редложено Администрации Киндальского сельского поселения передать эти объекты Предприятию или в безвозмездное пользование, или в аренду.
В нарушение статьи 17.1 Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции договора на аренду объектов заключались с индивидуальными предпринимателями без проведения конкурсов или аукционов.
П
редложено устранить допущенные нарушения.
Установлены нарушения по объектам жилого фонда:
В договоре социального найма с Монголиным А.А. отсутствует подпись нанимателя. Часть договоров социального найма оформлены на одних лиц, а по ведомости начисления квартплаты проходят другие лица;
По 8 должникам за наём жилья задолженность составляет от 3-х месяцев до нескольких лет на сумму 75 413,64 руб., а со стороны Администрации Киндальского сельского поселения никаких мер по взысканию задолженности не принималось, исковые заявления в суд не предъявлялись;
Установлено расхождение в учете в размере 366,79 руб. между данными ведомости начисления платы на наём жилого помещения и данными счёта 205.21 «Расчёты с плательщиками доходов от собственности»;
На основании акта обследования от 31.03.2009г. № 1 двухквартирный жилой дом по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 46 признан ветхим. В акте не указан срок расселения и до сих пор в нём проживают люди;
Квартира, находящаяся по адресу: с. Киндал, ул. Школьная д. 7, кв. 2 не используется, так как находится в непригодном для проживания состоянии. При этом акт обследования жилья не составлен и жилой дом аварийным не признан;
Приватизированная квартира по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 14 не числилась ни в бухгалтерском учёте, ни в реестре муниципального имущества и, следовательно, не списывалась с баланса Администрации сельского поселения.
П
редложено устранить допущенные нарушения.
На 2014 год план приватизации имущества казны не составлялся. В тоже время, два объекта приватизированы. Списание приватизированных объектов с баланса учреждения производилось без распорядительного документа Администрации сельского поселения.
П
редложено не допускать подобные нарушения.
По ведению Реестра муниципального имущества Киндальского сельского поселения:
Представленный документ не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. № 424;
Как по группам, так и в целом по Реестру поселения отсутствуют итоги количества учитываемых объектов, начисленной амортизации и т.д.;
При подсчёте итогов на 1 января 2014 года, установлено несоответствиеколичестваобъектов муниципального имуществав Реестре с ведомостью по имуществу казны;
В Реестре отсутствуют объекты основных средств, находящиеся в оперативном управлении и не правомерно переданные в хозяйственное ведение.
П
редложено устранить допущенные нарушения.
Инвентаризация объектов имущества учитываемых на счетах 101 и 108 (Распоряжением от 26.11.2014 № 46) проведена формально.
Со всеми материально-ответственными лицами заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности без перечня закреплённых за ними объектов имущества, что не даёт возможности провести у них инвентаризацию объектов имущества.
П редложено:
За материально-ответственными лицами закрепить объекты имущества;
Провести годовую инвентаризацию в соответствии с установленными требованиями.
Акт проверки представлен главе Киндальского сельского поселения Волкову В.В. и подписан им. По результатам проверки в Администрацию Киндальского сельского поселения направлено Представление по устранению выявленных нарушений от 06.10.2015г. № 02-05-79. От Администрации Киндальского сельского поселения в Контрольный орган Каргасокского района поступил Ответ о принимаемых мерах по устранению допущенных нарушений и замечаний от 06.11.2015г. б.н.
По результатам проведённого контрольного мероприятия составлен отчёт, который представлен Председателю Думы Каргасокского района.
Копия акта проверки направлена Главе Каргасокского района для ознакомления его с исполнением Контрольным органом переданных ему полномочий.
Материалы проверки вошли в отчёт, представленный 05.11.2015г. депутатам на заседании Думы Каргасокского района.
На основании представленного запроса от 06.11.2015г. № 31-2015 материалы проверки переданы в Прокуратуру Каргасокского района.
Председатель _____________________ /Ю.А.Машковцев/
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.
б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).
Регистрационный N 19452
Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.
Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.
Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).
Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.
Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.
К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.
Все счета - пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).
Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 - имущество, переданное в доверительное управление. N 25 - в аренду. N 26 - в безвозмездное пользование.
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
Регистрационный N 19452
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 г.
Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.
На сайте Минфина размещен проект приказа о внесении изменений в Инструкцию № 157н . Согласно данному проекту учитывать указанные поправки придется при формировании учетной политики 2014 года. При этом планируется, что до декабря 2014 года учреждения будут плавно переходить на применение новой учетной политики по мере их организационно-технической готовности. В этой статье мы ознакомим вас с подготовленными изменениями.
Действующая редакция Единого плана счетов | Редакция Единого плана счетов с учетом изменений | ||
Номер счета | Название счета | Номер счета | Название счета |
201 20 | Денежные средства на счетах в кредитной организации | 201 20 | Денежные средства в кредитной организации |
- | 205 82 | Расчеты по невыясненным поступлениям | |
209 00 | Расчеты по ущербу имуществу | 209 00 | Расчеты по ущербу и иным доходам |
- | 209 30 | Расчеты по компенсации затрат | |
- | 209 40 | Расчеты по суммам принудительного изъятия | |
209 80 | Расчеты по прочему ущербу | 209 80 | Расчеты по иным доходам |
- | 209 83 | Расчеты по иным доходам | |
210 01 | 210 10 | Расчеты по налоговым вычетам по НДС | |
- | 210 11 | Расчеты по НДС по авансам полученным | |
- | 210 12 | Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам | |
303 08 | Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС | - | |
- | 401 60 | Резервы предстоящих расходов | |
- | 500 90 | Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода) | |
- | 502 07 | Принимаемые обязательства | |
504 00 | Сметные (плановые) назначения | 504 00 | Прогнозные (плановые) назначения |
Законопроектом скорректированы положения п. 3 , 9 Инструкции № 157н , касающиеся принятия к учету и оформления первичных учетных документов. В частности, уточняется, что:
При этом применение таких регистров в целях бухгалтерского учета разрешается при наличии в них всех обязательных реквизитов, к которым относятся:
Также в п. 18 Инструкции № 157н добавляются положения, связанные с правилами исправления электронных регистров бухгалтерского учета. Напомним, что ныне действующей редакцией указанного пункта установлен общий порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно изменениям, вносимым в данный пункт, указанный порядок в полной мере будет действовать и в отношении электронных регистров бухгалтерского учета. При этом отражение исправлений в электронных регистрах будет осуществляться лицами, ответственными за их ведение.
Так, согласно п. 25 Инструкции № 157н (с учетом изменений, вносимых законопроектом) под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи указанных активов на дату их принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Информация о действующей цене должна быть подтверждена документально, а в случае невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
Порядок установления оценочной стоимости драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей будет прописан в п. 23 Инструкции № 157н . Согласно новым абзацам, вносимым проектом в данных пункт, в отношении перечисленных активов оценочная стоимость определяется Государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине (Гохраном) в порядке, установленном Минфином.
Кроме того, изменениями, вносимыми в п. 25 Инструкции № 157н , установлено, что по оценочной стоимости будут учитываться не только подаренные, но и другие безвозмездно полученные нефинансовые активы.
Сообщается, что консервация объекта основных средств на срок более трех месяцев (расконсервация) оформляется первичным учетным документом - актом о консервации (расконсервации) объектов основных средств, содержащим сведения об объекте учета (наименование, инвентарный номер объекта, его первоначальную (балансовую) стоимость, сумму начисленной амортизации), а также сведения о причинах и сроке консервации.
Объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на соответствующих балансовых счетах рабочего плана счетов учреждения в качестве объекта основных средств.
Консервация (расконсервация) объекта основных средств на срок более трех месяцев отражается путем внесения в инвентарную карточку объекта учета записи о консервации (расконсервации) объекта без оформления бухгалтерских записей по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».
Первоначальная стоимость. Планируется расширить перечень расходов, которые включаются в первоначальную стоимость основного средства. Помимо расходов, перечисленных сейчас в п. 47 Инструкции № 157н , в первоначальную стоимость основных средств также можно будет включать затраты по договору лизинга и сумму процентов по займам на приобретение (создание) основных средств.
Напомним, что в настоящее время такие объекты учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н ).
Согласно изменениям, вносимым проектом в п. 71 Инструкции № 157н , земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), будут учитываться на соответствующих аналитических счетах счета 103 00 «Непроизведенные активы» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ). Соответственно, аналогичные положения, содержащиеся на данный момент в п. 333 Инструкции № 157н , с принятием законопроекта будут удалены.
Расчеты по ущербу и иным доходам
Как было отмечено выше, планируется изменить название счета 209 00 (вместо ныне действующего наименования «Расчеты по ущербу имуществу» - наименование «Расчеты по ущербу и иным доходам»). Кроме того, к имеющимся аналитическим счетам будут введены новые:
а) счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат»;
б) счет 209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
в) счет 209 83 «Расчеты по иным доходам».
Согласно п. 220 , 221 Инструкции № 157н (с учетом изменений, вносимых проектом) счет 209 00 будет предназначен для учета расчетов:
Стоит отметить, что группировка расчетов по вычетам НДС будет осуществляться в разрезе следующих аналитических счетов (п. 224 Инструкции № 157н с учетом изменений, вносимых проектом):
- 210 11 «Расчеты по НДС по авансам полученным». Данный счет предназначен для учета расчетов по суммам НДС с полученных предварительных оплат в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг) в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ;
- 210 12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». На этом счете учитываются суммы НДС, предъявленные поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги, начисленные и уплаченные учреждением в качестве налогового агента в случаях, предусмотренных налоговым законодательством РФ.
Так, в соответствии с этим пунктом счет 401 60 предназначен для отражения резервов предстоящих расходов (отложенных обязательств), формируемых для оплаты:
а) расходных обязательств, возникающих вследствие принятия других обязательств (например, для оплаты отпусков за фактически отработанное время или выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки, и т. д.);
б) расходных обязательств, возникших в силу законодательства при принятии решения о реструктуризации деятельности, в том числе при принятии решения о реорганизации учреждения, изменении его структуры (создании или ликвидации филиалов, обособленных (структурных) подразделений, изменении видов деятельности);
в) расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, включая взыскание пеней и штрафов, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), а также оплату судебных расходов (издержек), в том числе в случае, когда главный распорядитель средств бюджета публично-правового образования выступает в суде от имени публично-правового образования в качестве представителя ответчика по искам к публично-правовому образованию:
д) в иных случаях, предусмотренных при формировании учетной политики учреждения.
Аналитический учет по счету 401 60 необходимо будет вести в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов по видам создаваемых резервов.
Кроме того, согласно новому п. 302.1 Инструкции № 157н порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. При этом резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых он был создан.
Стоит отметить, счет 401 60 будет введен и в формы бухгалтерской отчетности. Соответствующие изменения к Инструкции № 33н уже подготовлены и размещены на сайте Минфина.
02 «Материальные ценности, принятые на хранение». На данном счете дополнительно планируется учитывать имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации) до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения);
04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Уточняется, что списание задолженности с указанного счета необходимо осуществлять на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Согласно положению, добавляемому в п. 349 Инструкции № 157н , при выбытии транспортного средства материальные ценности, установленные на нем, списываются с указанного забалансового счета;
17 «Поступление денежных средств на счета учреждения». Уточняется, что данный счет предназначен для учета поступлений денежных средств не только на банковские (лицевые) счета учреждений, но и в кассу;
18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». Сообщается, что на данном счете будут учитываться выплаты, производимые не только с банковских (лицевых) счетов, но и из кассы учреждения;
30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Стоит отметить, что данный счет вводится впервые. Он предназначен для учета расчетов по исполнению денежных обязательств через третьих лиц (при выплате пенсий, пособий, осуществлении иных выплат физическим лицам через отделения Почты России, платежных агентов). Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке и (или) карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или иных выплат.
Как видно из данной статьи, изменения, подготовленные законопроектом, затрагивают почти все разделы Инструкции № 157н. Некоторые из них носят уточняющий характер и устраняют имеющиеся несоответствия действующему законодательству РФ. Другие поправки являются значительными, например, меняются бухгалтерские счета, вводятся новые, а в некоторых случаях меняется сам подход к учету тех или иных фактов хозяйственной жизни. Подготовленные изменения планируется принять и внедрить в практику до конца 2014 года.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.
157н инструкция по бюджетному учету 2019 с изменениями, правилами учета и проводками – новый регламент для бухгалтеров государственного сектора. В 2019 году в сфере бюджетного учета государственных предприятий произошел ряд изменений, касающихся регистрации основных средств, ведения бухгалтерской аналитики, взаиморасчетов, долговых обязательств и других сегментов. Необходимость модернизации учетной политики бюджетных предприятий обусловлена усилением контроля за расходованием государственных средств и оптимизации госпредприятий. Учитывая, что значительное число государственных и муниципальных компаний работает неэффективно и является дотационным, возникла необходимость в изменении учетных правил.
В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно - например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2010600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.
В новой 157н инструкции по бюджетному учету 2019 года описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.
Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении. Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов. Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.
Требования к бухгалтеру бюджетного учреждения: Требование № 1: Законченное высшее образование При этом бухгалтер по I категории должен иметь 3-летний стаж, а по II - диплом на руках. Допускается работа на участках специалистов со средним образованием, но руководящие должности они занимать не могут. Требование № 2: За невыполнение инструкции 157н бухгалтер несет ответственность. Административную по ст. 15.11 КоАП и уголовную при наличии серьезных должностных преступлений, связанных с финансовыми махинациями. Требование № 3: Грубые нарушения - искажения сумм на 10% и больше. Законодательство ужесточается, однако, при предоставлении уточняющей отчетности в срок, ответственность может быть снята. Требование № 4: Аналитический учет. В новой редакции в инструкции уделяется повышенное внимание к аналитическому учету по штрафам, ссудам, пеням. Требование №5: Законодательная база. Несмотря на изменения, бухгалтер все так же опирается на ФЗ №129, 120, Бюджетный и Трудовой кодексы. |
Конечно, обновленная 157н инструкция по бюджетному учету 2019 была принята в том числе для борьбы с коррупцией, никакого реального толку, кроме дополнительных обязанностей бухгалтеров, она не принесет. Основная часть средств отмывается через фиктивных подрядчиков, а не через инструменты учета.
В Инструкцию № 157н по бюджетному учету в 2019 году внесены изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.
Последние изменения в Инструкции 157н связаны в введением новых федеральных стандартов и порядка применения КОСГУ . В связи с этим в Инструкции 157н, содержащей единый план счетов для госсектора, приказом Минфина от 28.12.2018 года № 298н сделаны соответствующие корректировки. Нормативный акт зарегистрирован в Минюсте 29.01.2019 года, но использовать его для подготовки Учетной политики следует с начала 2019 года.
Все правки в Инструкцию 157н смотрите в приложениях к Приказу 298н:
Группа 0 205 10 «Расчеты по налоговым доходам» в обновленном варианте редакции называется «Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование». В нее введены счета для расчетов с плательщиками:
В предыдущей редакции все эти расчеты выполнялись с применением единственного счета в группе 0 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов».
В группы 0 205 20 и 0 205 30 добавлены счета учета доходов:
Группа счетов 0 205 50, ранее предназначавшаяся для учета всех безвозмездных поступлений, теперь будет учитывать безвозмездные денежные поступления текущего характера. Для аналогичных поступлений капитального характера в обновленной 157н будет использоваться группа 0 205 60. В обеих группах предусмотрена новая детализация в зависимости от источника поступления, которая приведена в таблице.
Источник |
Безвозмездные поступления в денежной форме |
|
текущего характера |
капитального характера |
|
Другие бюджеты РФ |
||
Автономные и бюджетные учреждения |
||
Организации госсектора |
||
Иные резиденты |
||
Наднациональные организации и правительства иностранных государств |
||
Международные организации |
||
Иные нерезиденты |
Безвозмездные поступления от сектора госуправления в адрес автономных и бюджетных учреждений следует учитывать на счетах 0 205 52 (текущие) и 0 205 62 (капитальные).
В группе 0 205 80 исключены неиспользуемые счета 0 205 83 и 0 205 84.
Сменилось название счета 0 206 11:
Вместо прежнего счета 0 206 12 (авансы по прочим выплатам) в обновленной 157н авансы по прочим несоциальным выплатам персоналу относятся:
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям учитываются в зависимости от характера по счетам:
В таблице приведена детализация этих счетов по категориям получателей.
Получатели |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям |
|
текущего характера |
капитального характера |
|
Государственные, бюджетные и автономные организации |
||
0 206 42 – на производство 0 206 47 – на продукцию |
||
Иные финансовые организации |
0 206 43 – на производство 0 206 48 – на продукцию |
|
0 206 44 – на производство 0 206 49 – на продукцию |
||
Иные нефинансовые организации |
0 206 45 – на производство 0 206 4А – на продукцию |
|
0 206 46 – на производство 0 206 4В – на продукцию |
Расчеты по авансам по соцподдержке разделены по разным счетам в зависимости от категории получателей и от вида выплат:
Авансы по иным выплатам, отражавшиеся на 0 206 96, теперь в зависимости от характера и получателей распределяются по четырем счетам:
Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам с 2019 года следует отражать на счетах:
Добавлен счет 0 208 33 для взаиморасчетов с подотчетниками при покупке НМА.
Расчеты с подотчетными лицами по соцвыплатам в денежной форме производятся на счетах:
В натуральной форме:
Расчеты с подотчетниками по иным выплатам, производившиеся по счету 0 208 96, в 2019 году отражаются на счетах:
Расчеты по прочим несоциальным выплатам в 2019 году отражаются на счетах:
Расчеты по безвозмездным перечислениям распределяются по счетам в зависимости от характера:
Получатели |
Расчеты по безвозмездным перечислениям |
|
текущего характера |
капитального характера |
|
Государственные, бюджетные и автономные учреждения |
||
Финансовые организации госсектора |
0 302 42 – на производство 0 302 47 – на продукцию |
|
Иные финансовые организации |
0 302 43 – на производство 0 302 48 – на продукцию |
|
Нефинансовые организации госсектора |
0 302 44 – на производство 0 302 49 – на продукцию |
|
Иные нефинансовые организации |
0 302 45 – на производство 0 302 4А – на продукцию |
|
Некоммерческие организации и физлица, производители товаров, работ и услуг |
0 302 46 – на производство 0 302 4В – на продукцию |
Расчеты по соцвыплатам с 01.01.2019 года отражаются на счетах:
В новой редакции произошли изменения в детализации группы 0 302 70. На счете 0 302 72 теперь учитываются расходы на приобретение ЦБ, за исключением акций и иных финансовых инструментов, для которых предназначен счет 0 302 73.
Для расчетов по иным выплатам, носящим текущий характер, используются счета:
Расчеты по иным выплатам, носящим капитальный характер, отражаются на счетах:
В разделе забалансовых счетов произошли незначительные изменения. Уточнены названия:
В связи с введением в действие СГС, из инструкции по применению плана удалены некоторые положения, которым посвящены отдельные нормативные документы. Это касается порядка составления, утверждения Учетной политики и внесения в нее поправок, правил исправления допущенных ошибок, учета изменения котировок валют и прочего.
В отношении балансовых счетов приняты такие поправки:
На забалансовом счете 01 добавлены в перечень учитываемых следующие виды имущества:
На счете 01 также теперь учитываются права ограниченного пользования чужими земельными участками.
Поправки по применению забалансовых счетов:
Не смотря на то, что приказ 298н вступил в силу только 10 февраля 2019 года, новые правила применяйте в учете с 1 января. Смотрите и скачайте актуальную редакцию Инструкции 157н от 10 февраля 2019 года:
8 мая 2018 года вступил в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 №64н и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года.
Ввели счета 10429 «Амортизация нематериальных активов - особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами». А также несколько других счетов.
Некоторые счета изложили в новой редакции , например:
Признали утратившими силу счета 10540 «Материальные запасы - предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы - предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».
Если определение какого-либо термина из Инструкции №175н есть в федеральных стандардах, нужно применять определение из федстандарта.
Подробнее обо всех изменениях смотрите в тексте Приказа Минфина от 31.03.2018 №64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н...»
Инструкцию № 157н по бюджетному учету применяют: – для автономных учреждений.
Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены в Инструкции № 162н .
Инструкция 157н – это схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов.
Единый план счетов представляет таблицу, которая содержит кодировку и названия:
Все балансовые счета имеют 26 разрядов. Структура счета такая:
В Едином плане счетов приказе №157н от 01.12.2010 все балансовые счета сгруппированы в пять разделов.
Раздел 1 «Нефинансовые активы»
Этот раздел включает в себя сведения обо всех основных средствах, о непроизведенных (земля, недра и т. п.), нематериальных активах, начисленной амортизации, материалах, готовой продукции, капитальных вложениях, имуществе казны.
Раздел 2 «Финансовые активы»
Это раздел объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозитах, акциях, ценных бумагах), а также о расчетах по доходам, авансам, ущербам и обо всех видах дебиторской задолженности.
Раздел 3 «Обязательства»
Этот раздел учитывает все виды кредиторской задолженности учреждения : по оплате труда, договорам и контрактам.
Раздел 4 «Финансовый результат»
Предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения.
Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показывают финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и сведения по кассовому исполнению бюджета.
Раздел 5 « Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта»
Этот раздел отражает информацию о лимитах, полученных и переданных бюджетных обязательствах, бюджетных ассигнованиях, принимаемых и принятых обязательствах, сметных (плановых) назначениях.
Единый план счетов содержит 30 забалансовых счетов. Они разделеныпо группам:
Чтобы разобраться с учетом на забалансовых счетах, скачайте шпаргалку со всеми счетами и описанием их применения.
Статьи по теме: | |
Женщины на войне: правда, о которой не принято говорить
В июне 1941 года без предупреждения о войне фашистские войска вступили... Медальоны из свинины: рецепты с фото
Медальоны из говядины можно заказать в самых лучших ресторанах Бишкека.... Государственные банки России — список
Банки с государственным участием – кредитные организации, принимающие... |