Программа инновационной деятельности по мате плюс. Современные образовательные технологии консультация на тему

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка», г. Асино, Томской области

Мастер класс

«Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду»

Подготовила: педагог первой

Квалификационной категории

Карпова Л.В.

2017 год

Уважаемые коллеги, сегодня я вам хочу представить программу «Мате:плюс™. Математика в детском саду».

Программно-дидактический комплекс «Мате:плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение».

Данная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и обеспечивает необходимую преемственность между уровнями образования.

Новизна и оригинальность

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным продуктом, интегрирующим различные аспекты математического образования .

Программа основывается на данных современных научных исследований в области психологии детского развития, опирается на лучший отечественный педагогический опыт и построена на современных научных принципах и теориях. Программа позволяет формировать систему раннего математического образования, отражает подходы к модернизации математического образования.


«Мате:плюс™. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет.
«Мате:плюс" - это:
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;
-получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;
-освоение математических представлений в игре и проектах;
-игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;
-ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых.

Система «Мате:плюс™. Математика в детском саду» охватывает все
необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет
сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях,
множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети будут
экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками
и зеркалами, создавая узоры, будут исследовать закономерности и симметрию.
В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа
и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры...
Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат,
что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети
осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме - прежде всего
в игре.

Остановимся на содержимом комплекта:

В комплекте предлагаются карточки для педагога в которых даны конкретные указания со всеми материалами комплекта. На лицевой стороне карточки приводится информация об играх и заданиях с указанным материалом в виде таблицы, в которой отражены название игры или задания, ссылка на соответствующую карточку для детей, форма работы, разделы в виде цветового круга и темы, которые прорабатываются.

К заданиям на обороте карточки даны инструкции к их проведению и перечислены дополнительные материалы.

В комплекте есть

Математические тетради . Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи.

Значок, спросить у педагога, подсказывает ребёнку, что к заданию необходимо пояснение педагога. За которым нужно обратиться ко взрослому. Большинство заданий ребёнок поймёт сразу т.к. во многих из них даётся подсказка.

Отличительная особенность программы:

Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта: на карточках для педагогов и карточках для детей, в математических тетрадях для детей и таблицах наблюдений. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.

Разделы:

1.Пространство и форма (зелёный цвет)

2.Структуры, закономерности, узоры (фиолетовый цвет)

3. Величины и измерения (красный цвет)

4.Данные, частота, вероятность (голубой цвет)

5.Множества, числа, операции (жёлтый цвет)

В комплекте есть карточки для самостоятельной деятельности детей . На карточке инструкция-иллюстрация к игре. Рассматривая картинку, ребёнок вспоминает игры, придумывает новые варианты работы с материалами, тем самым подходит к заданию творчески.

Математические тетради . Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи. В тетрадях и на карточках для детей, в верхнем углу имеются условные обозначения, которые подсказывают ребёнку: что он должен попросить педагога дать пояснения к заданию; от педагога требуется помощь или наблюдение; буква «м» означает, что задание можно выполнить много раз. Это позволит проследить его успехи в развитии; зеркало-означает, что речь идёт о зеркальном отображении объекта или картинки.

Карточки.

В комплекте находятся 10 наборов карточек для многочисленных игр и заданий. Каждому набору соответствует свой символ, который указан на обратной стороне (рубашке) карточки для детей.

Подставки.

Подставки для карточек предназначены для того, чтобы ребёнок мог поставить карточки перед собой, это позволяет ему во время игры держать у себя перед глазами карточку, при этом остальным игрокам она не видна.

Сюжетные игровые поля. (4 поля)

На них можно сделать много открытий: находить части целого, сравнивать объекты по размеру и количеству, осваивать пространственные понятия.

Игровое поле. (2 поля)

Предназначены для игр по правилам, в которых потребуется умение считать и просчитывать свои ходы.

1.Медведи.

В наборе представлены фигурки медведей трёх цветов и трёх размеров. Фигурки медведей используются для развивающих игр по разделам: сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, зеркальную расстановку.

В разделе «Множества числа операций» фигурки используются для пересчёта, сравнения количества: больше, меньше. (Предлагаю вам немного поиграть. У каждого в мешочке лежат медведи. Ваша задача - найти на ощупь и вытащить двух медведей одного размера.; Варианты игр, карточки

К5, К 13 – посмотреть на карточку несколько секунд и затем расставить медведей по памяти.)

2.Деревянное табло. (кубики синие и красные)

Деревянное табло размеченное на 20 ячеек, формирует у детей первое представление о составе числа. В табло размещаются кубики, окрашенные в синий и красные цвета, что позволяет наглядно увидеть, что при изменении цветов кубиков, общее число остаётся неизменным.

3.Кубики для строительства. (деревянные кубики)

Кубики для строительства предназначены, для создания трёхмерных фигур. Здесь возможны самые разные варианты заданий, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения у детей. Можно построить конструкцию под диктовку партнёра или педагога, на пример: поставь кубик за, на, справа, слева от другого кубика. Строить фигуры по образцу карточки «конструкции из кубиков». Если, ребёнок построив конструкцию ошибся, то для него будет полезно обойти конструкцию и рассмотреть её со всех сторон, чтобы увидеть с разных точек зрения. (Предлагаю построить конструкцию под диктовку партнёра или по карточке)

4.Мозаичные кубики. (красные, жёлтые)

Способствуют развитию пространственного воображения. Задания выполняются на плоскости, но при этом от ребёнка требуется структурирование изображённых на карточках фигур из кубиков. Можно строить фигуры по образцу, определить какой из кубиков отсутствует в незаконченной фигуре, также придумывать свои фигуры. (Предлагаю поиграть. Возьмём карточку для детей К 22. Нужно выложить мозаику зеркально, отображающую образец)

6.Волчок и кубики. В играх с кубиками (6-гранники и 12-гранники) и волчком дети получают первые представления о вероятности. Служит для изучения вероятности. Сектора круга волчка можно формировать, т.е. раскрашивать самыми разными способами и от этого будет зависеть вероятность того, что волчок упадёт на тот или иной сектор цвета. Таким образом у детей развивается понимание связи между способом раскраски секторов круга и вероятности того, на какой цвет упадёт волчок. (Предлагаю поиграть с волчком.)

7.Штампы. В наборе имеются цветовые штампы. С их помощью дети печатают цифры в прямой и обратной последовательности. Располагают на листе бумаги под диктовку педагога или сверстников.

8.Трафареты.

С помощью них дети учатся аккуратно рисовать фигуры. Создавать самые разные узоры в разной последовательности. (Предлагаю создать узор на листе бумаги, на вашу фантазию)

9.Мешочек для тактильных игр.

Дети в мешочек прячут различные предметы, а затем определяют их на ощупь, не заглядывая в мешочек. Ищут предметы по заданным свойствам, например: круглый, с гранями, определяют количество и др.

10.Фишки. (круги синие, красные)

Фишки позволяют отобразить количество. С их помощью дети выполняют различные действия. Выкладывают заданное количество, например: положи 4 фишки в один ряд, а под ними 3 фишки, показывают равнозначные количества и т.д.

11.Тубы.

Поскольку дети ещё не умеют сравнивать большие количества, путём пересчёта, то для сравнения их по высоте они используют прозрачные тубы. Дети помещают в тубы определённое количество фишек и ставят тубы рядом, сравнивая количество фишек. Происходит прямое сравнение, без определения количества. (Поместите в тубы определённое количество фишек и поставьте тубы рядом. Сравните количество фишек, без определения количества.)

12. Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай» служит для разложения числа и развития понимания части и целого. В коробочку помещают определенное количество бусин и встряхивают ее. Сколько бусин в одной секции мы видим, а сколько бусин в другой? (Встряхните коробочку с шариками и сосчитайте количество шариков в одной секции и в другой)

13. Зеркало безопасное на подставке.

С помощью которого дети исследуют изображения и объекты с точки зрения симметрии.

14. Цветные геометрические фигуры.

Подходят для разных геометрических экспериментов. С их помощью можно упражнять детей в умении сортировать и сравнивать фигуры, создавать большие геометрические фигуры и узоры, сравнивать их площади и получать первое представление об углах, создавать дорожки и по аналогии продолжать их дальше. (Игра: выложи узор из геометрических фигур на свою фантазию)

Все материалы программы можно использовать как в непосредственной ОД, так и в повседневной жизни.

Спасибо за внимание!


Карпова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №2 "Пчёлка"
Населённый пункт: город Асино, Томская область
Наименование материала: Публикация
Тема: «Использование набора «Мате: плюс Математика в детском саду» в математическом развитии детей в условиях ФГОС»
Дата публикации: 09.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Использование набора «Мате: плюс Математика в детском саду» в

математическом развитии детей в условиях ФГОС»

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей –

одно из самых распространенных на сегодня методические проблемы дошкольной

педагогики.

математика

находить

применение

разнообразных областях человеческой деятельности. В математике заложены огромные

возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего

возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития

физических

умственных

детского

организма,

математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат

фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать

арифметические

развитие

способности

окружающем

зависимости, отношения, оперировать предметами, знаками, символами и т.д.

Изучив методическую литературу выявила следующее: что занятия с комплектом «Мате:

позволят

приобщить

игровому

взаимодействию,

обогащать

математические

представления,

интеллектуально

развивать

дошкольника.

интересных и увлекательных игр «Мате: плюс», у дошкольников сформируется активное

отношение к собственной познавательной деятельности, дети будут рассуждать о них,

объективно оценивать результаты. Данная программа «Мате: плюс. Математика в детском

с а д у » , отвечает

требованиям

дошкольного

образования

обеспечивает

необходимую преемственность между уровнями образования.

Комплект «Мате: плюс. Математика в детском саду» - это превосходный инструмент,

который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них

стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового. Все полученные

знания и умения в математическом развитии дошкольники закрепляют с помощью

материалов комплекта, которые используются не только в непосредственной

образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с педагогом и

самостоятельно. Весь материал комплекта помогает обучить детей умению различать,

выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В

них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами

действий. Каждая игра комплекта несет конкретную задачу совершенствования

математических (количественных, пространственных, временных) представлений

детей. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности:

логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности,

пространственных представлений. Благодаря материалам программного комплекса «Мате:

плюс Математика в детском саду» дети познакомятся с геометрическими формами и

структурами, а также числами и арифметическими действиями.

Система «Мате: плюс. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для

дошкольников математическое содержание. Она поможет сформировать представления о

пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических

операциях и многом другом. Дети будут экспериментировать с основными

геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, будут

исследовать закономерности и симметрию. В увлекательных играх они освоят числовой

ряд и научатся сопоставлять числа и количество, получат первые представления о

вероятности, будут писать цифры. Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям

дошкольники обнаружат, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно

важно, чтобы дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме -

прежде всего в игре.

Предлагаемый программой подход опирается прежде всего на чувственный опыт детей и

детские виды деятельности. Свойственное дошкольникам естественное стремление к

открытиям развивается благодаря игровым знаниям, а арифметические и геометрические

способности расширяются с помощью увлекательных заданий. Чтобы лучше понимать

числа, требуется в том числе геометрический опыт, который дети также смогут получить в

работе с материалами «Мате: плюс». В программе придаётся особое значение

формированию визуальной компетентности и развитию воображения детей.

Разнообразные материалы «Мате: плюс», соответствуют принципам ФГОС ДО:

информативность, доступность, вариативность – это обеспечивает игровую,

познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, что помогает в

самовыражении.

Приведу пример работы с комплектом «Мате: плюс Математика в детском саду» с

геометрическими фигурами, фигурками медведей, мозаичными кубиками, карточки с

Геометрические фигуры.

геометрические

подходят

геометрических

экспериментов. С их помощью можно: выложить узор из геометрических фигур по своему

усмотрению; выложить узор по словесному описанию другого ребёнка или педагога, или

карточкам;

рассортировать

геометрические

определить,

подходят

поэкспериментировать,

геометрические

фигуры могут заменить друг друга;

Геометрические фигуры можно совмещать между собой, сравнивая их площади и получая

первое представление об углах. Знакомить детей с миром геометрических фигур можно

так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в образовательной

деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: «Продолжи узор»,

«Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Выложи по образцу», «Разложи в

коробку» и другие. Эти игры направлены на развитие пространственного воображения

детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, фантазию,

воображение, память, образное мышление, а также актуализируют название цветов и

геометрических фигур.

Фигурки медведей.

Фигурки медведей трёх цветов и трёх размеров. Они используются для развивающих игр

по разделам: сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения

пространственных

Расставлять

медведей

диктовку,

карточке-

зеркальную

расстановку.

«Множества

операций»

используются

пересчёта,

сравнения

количества:

выполнения

арифметических

действий

предметами,

создаются

симметричные

расстановки

медведей; выкладываются по образцу в определённом порядке медведе и, соблюдая их

положение относительно друг друга;

Во время работы с данным материалом стараюсь заинтересовать детей с помощью

игровой мотивации, предлагаю найти в тканевом мешочке на ощупь две фигуры

одинаковой формы или большого, или маленького медведя. Это способствует развитию

мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Дети рассматривают фигуры, описывают

их, определяют размер, цвет.

Мозаичные кубики.

Также при работе с мозаичными кубиками дети выкладывают мозаичные кубики по

образцу на плоскости, это способствует развитию пространственного воображения.

Можно строить фигуры по образцу, определить какой из кубиков отсутствует в

незаконченной фигуре, также придумывать свои фигуры. С помощью зеркала дети

выкладывают кубики в зеркальном отражении, с помощью которого дети исследуют

изображения и объекты с точки зрения симметрии.

Карточки с цифрами.

При использовании карточек с цифрами дети выкладывают и узнают (без пересчета)

количества, соотносить цифры, количества и числительные; также выполняют задания на

обратном

называют

предыдущее/последующее

заданному числу. На основе материала комплекта программы «Мате: плюс», мною были

разработаны

дидактические

«Неделька

стройся»,

отзовись»,

цифрами» и др. Также карточки используются для решения простейших математических

Таким образом, использование материала «Мате: плюс» в образовательной деятельности и

в самостоятельной деятельности детей благотворно влияет на усвоение элементарных

математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня

математического развития детей. Дидактические игры дают большой заряд

положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

«Мате: плюс. Математика в детском саду» - это превосходный инструмент, благодаря

которому они наполнят мир детей радостью общения с математикой и поддержат в них

стремление к знаниям. Все материалы программы можно использовать как в

непосредственной ОД, так и в повседневной жизни.

Тема: «Использование программы «Мате: плюс» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»

2 слайд В обычной жизни детям числа встречаются не в качестве абстрактных понятий, а в привязке к величи­нам. Основные величины, с которыми дети сталкиваются уже в дошкольном возрасте вы видите на слайде.

3 слайд. (фото - деньги)

Дети видят, как родители совершают покупки и оплачивают их. У детей старше 5 лет даже иногда есть немного карманных денег, что упрощает их обращение с деньгами. Несмотря на это, вели­чина «деньги» для детей по-настоящему представ­ляет трудности, поскольку здесь числа идентифицируются не с количеством купюр. Так, одна-единственная монета может обозначать 2 ру­бля или 1 копейку, а одна купюра - 10, 50, 100, 500 или даже 1000 рублей. Поэтому маленьким де­тям удобнее использовать только монеты ценно­стью 1 рубль, так как в этом случае количество монет и их стоимость совпадают.

Знакомить с этой величиной мы начинаем со второй младшей группы-покупать и продавать в игре « Магазин» с ис­пользованием игрушечных денег; в старшем возрасте мы упражняем в умении сравнить суммы денег (в небольшом количестве): много монет могут соответствовать сравнительно небольшой сумме денег;

4 слайд (фото – время)

Время - тоже сложная величина, так как оно не подходит для расчета в десятичной системе ис­числения, для него используются различные сочета­ния: 12-значная система для часов и месяцев, 60-значная синхронизация для минут и секунд, 7-значная комбинация для дней недели. Для детей дошкольного возраста это не играет роли: из значе­ний времени они используют только часы.

В рамках тематической недели «Время» совместно с родителями мы создавали мини-музей часов. Обсуждали время и временные интервалы («Когда мы приходим в детский сад?», «Когда мы уходим домой?», «На какое время я могу задержать дыха­ние?», «Сколько дней осталось до пятницы?»);

В долгосрочном проекте «Времена года» мы ведем исследовательскую деятельность, которая касается последовательности месяцев и дней недели «Сегодня среда. Какой день недели был вчера?» и т. д.,обсудждаем время и временные интервалы «Когда мы приходим в детский сад?», «Когда мы уходим домой?», «На какое время я могу задержать дыха­ние?», «Сколько дней осталось до пятницы?». Дети связывают с четырьмя временами года рост, цвете­ние и созревание плодов, а также снег.

Слайд (фото вес)

Вес, на первый взгляд, является менее доступной те­мой, и даже взрослые регулярно ошибаются при определении веса. И все же в обычной жизни пре­доставляется возможность обратить внимание де­тей на действия, для совершения которых имеет значение вес.В непосредственно образовательной деятельности учим сравнить размеры и вес предметов путем непо­средственного и опосредованного сравнения еди­ницами измерения, выбранными по своему усмотрению; с предварительным оцениванием (плитка шоколада весит столько же, сколько три ложки; бусинки на нитке весят столько же, сколько одно яйцо). Проводим эксперименты с непропорциональным соотношением размера и веса (например, спи­чечный коробок с горохом и такой же спичеч­ный коробок с металлическими скрепками; большая плюшевая игрушка и маленькое ведро воды) и многое другоеПри изучении веса дети узнают о таких качествен­ных отличиях, как тяжелее / легче, когда они кладут предметы в правую и левую руки и сравнивают их. Для измерения веса можно соорудить простое при­способление из плечиков для одежды, подвесив по краям плечиков предметы: сторона, на которую подвешен более тяжелый предмет, отклоняется вниз.

Состав творческой группы:

Титова Л.Н. , заместитель заведующего по УВР - координатор инновационной площадки

Четверикова О.М. , старший воспитатель

Агафонова С.С. , педагог-психолог

Выгузова Н.В. , воспитатель

Бородина Е.Е. , воспитатель

Кульпина Э.А. , воспитатель


Программа «Мате: плюс» основывается на данных современных научных исследований в области психологии детского развития, опирается на лучший отечественный и зарубежный педагогический опыт и построена на современных научных принципах и теориях. Программа позволяет формировать систему раннего математического образования, отражает подходы к модернизации математического образования, заложенные в Концепции развития математического образования в Российской Федерации, и является преемственной программой развития математического образования для детей от 3,5 до 11-12 лет.

Учебно-методический комплекс «Мате: плюс. Математика в детском саду» - это целостный научно-обоснованный комплекс, включающий в себя методические, учебные, развивающие пособия, диагностические и игровые материалы для развития математического образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Учебные и методические материалы комплекса сочетают в себе лучшие образцы российской традиционной системы математического образования, получившие международное признание, с материалами современных международных программ развития математических компетентностей.

Цель инновационной деятельности

Повышение качества математического образования на ранних этапах развития детей, обеспечивающего успешность освоения математических программ в начальной школе, на основе Программы развития математического образования «Мате: плюс» с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Основные задачи инновационной деятельности

    Изучение современных научных и методических подходов к математическому образованию дошкольников и основных принципов Программы развития математического образования «Мате: плюс».

    Выбор или создание группы в ДОО для участия в инновационной деятельности.

    Обучение участников инновационной деятельности использованию учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» в образовательном процессе.

    Внедрение и реализация Программы развития математического образования «Мате: плюс» на основе использования учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

    Анализ динамики развития первичных математических представлений и формирования базовых математических компетенций у воспитанников групп - участников инновационной деятельности.

    Разработка методических и практических рекомендаций по организации образовательного процесса на основе Программы и внедрению в практику работы ДОО программно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» с учетом итогов работы инновационной площадки.

Новизна деятельности обусловлена выбором для реализации в образовательной деятельности ДОО инновационной для российского образования программы развития математического образования «Мате: плюс».

Рабочие видео материалы

ЗАСЕДАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

№1 от 25.09.2017

Рассматриваемые вопросы:

  1. Принятие плана творческой группы
  2. Практикум «Определение возможностей и угроз с помощью SWOT-анализа»
  3. Ознакомление с разделами программы Мате: плюс в методических рекомендациях.
  4. Практикум «Разработка технологических карт занятий», распределение №№ карточек по разделам методических рекомендаций.

Решили:

  1. Изучить нормативные документы: Концепцию математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р)
  2. Подготовить анализ преемственности раздела математического развития ФГОС начальной школы
  3. Изучить методические рекомендации программы Мате: плюс
  4. Разработать технологические карты на октябрь до 1.10.2017
  5. Приступить к первичной диагностике средней группы № 6 по картам программы Мате: плюс

Методический материал: Концепция математического образования

№2 от 09.10. 2017 года

Рассматриваемые вопросы:

  1. Выгузова Н.В. «Преемственность дошкольной и начальной школы в разделе Математика» (электронная презентация)

Комментарии: Использование в работе программы М+ относится к 3-му типу преемственности, что дает наилучший результат при переходе к школьному обучению.

  1. Агафонова С.С. «Первичная диагностика по картам М+ воспитанников средней группы № 6»
  2. Обсуждение технологических карт

Решение:

  1. Доработать технологические карты, создавать электронную картотеку технологических карт.
  2. Запланировать видео и фотосъемку занятий, обеспечить просмотр видеоматериала творческой группой.
  3. Подготовить варианты рефлексии в конце занятий

Методический материал: шаблон технологической карты , циклограмма разделов для технологической карты

Рассматриваемые вопросы:

  1. Вопросы и предложения:
  • Не хватает оборудования (мишек) на всех детей в подгруппе, необходимо приобрести еще.
  • Необходимо ввести единые формулировки, желательно проконсультироваться со школьными учителями, как они правильно называют действия, размеры и др.
  • не хватает времени на занятиях, дети хотят еще «поиграть» с оборудованием.
  1. Агафонова С.С. «Различные методы проведения рефлексии в конце занятий»
  • Тест Люшера
  • Дерево
  • Смайлы
  • Светофор
  • Солнышко, тучка, дождик
  • Елочка настроения
  • Радуга
  • Снежный ком
  1. Практикум «Кинезеологическое упражнение «Перекресток»

Решение:

  1. Вносить материалы комплекса М+ во время самостоятельной деятельности детей, т.к. времени на занятиях не достаточно.
  2. Приглашать на занятия педагога-психолога, организовать видеосъемку занятий.
  3. Организовать сотрудничество с педагогами начальной школы Лицея № 36 ОАО «РЖД», пригласить на открытое занятие в феврале-марте.
  4. Подготовить мастер-класс по работе с геометрическими фигурами
  5. Приобрести 4 коробки комплекса М+

№4 от 04.12.2017 года

Рассматриваемые вопросы:

  1. Выполнение решений предыдущих заседаний:
  • закуплено еще 4 коробки «Мате+»
  1. Обсуждение занятий с использованием комплекса «Мате+» в средней группе (воспитатель Кульпина Э.А.) и в старшей группе (воспитатель Бородина Е.Е.)

Коментарии: Сложно некоторым детям при выполнении задания с карточками и зеркалами проговаривать свои действия «зеленый маленький мишка смотрит в левую сторону и т.д.», требуется индивидуальная работа в вечернее время.

на занятиях в старшей группе

  • больше использовать игровых моментов (ввести игровой виртуальный персонаж, который приносит задания);
  • давать детям поощрительные жетоны;
  • подготовить дополнительные задания для тех, кто быстро справляется.
  1. Мастер-класс по работе с геометрическими фигурами комплекса «Мате+» (воспитатель Выгузова Н.В.)
gastroguru © 2017