Примеры постройки городов cities skyline. Обзор игры Cities: Skylines

Продолжая рубрику обзоров компьютерных игр, наше внимание было направлено на градостроительный симулятор Cities: Skylines. Сразу же хочется отметить, что игру можно приобрести через Steam. Сегодня мы расскажем Вам о всех плюсах и минусах игры, которые нам удалось найти. Также хочется отметить, что советуем для начала познакомиться с видео материалом, который находится чуть ниже. Итак, давайте приступим к обзору игры Cities: Skylines.

Видео обзор Cities: Skylines

Cities: Skylines

Игра Cities Skylines, на первый взгляд чем-то напоминает SImCity, которая когда-то пользовалась невероятной популярностью среди многих геймеров. Та же система водопроводов, электричества, использования различных решений, для того, чтобы город процветал и приносил прибыль, налоги, недовольства среди населения и многое другое. Однако это лишь на первый взгляд.

Если Вы ранее не сталкивались с градостроительными симуляторами, то Cities Skylines полностью погрузит Вас в свой невероятный мир, где время течет довольно быстро и порой так сильно погружается в строительство и развитие своего города, что даже и не замечаешь того, что прошло уже 3, а то и больше часов.

Геймплей

Итак, для начала давайте начнем с самого геймплея. Главной изюминкой подобных игр всегда было то, что в них можно управлять транспортными потоками. Развиваем город, при помощи застройки коммуникаций, после чего застраиваем дома и другие объекты. Но вряд ли можно сказать, что все это очень просто и банально.

В игре Cities: Skylines есть множество полезных строительных инструментов, которые, в принципе, понятны и без подсказок, однако при помощи них можно открыть для себя невероятное количество возможностей и лучше этими решениями пользоваться и стараться не избегать их.
Все очень просто, для начала нужно построить дорогу. Хотите создать перекрестку, пожалуйста, для этого достаточно провести одну дорогу над другой. Протянули дорогу над рекой, появляется мост, были бы деньги. Все это дает возможность создавать множество перекрестков, транспортных развязок, эстакад.

Для чего нужно строить дороги? Для многих этот вопрос покажется глупым, однако в игре Cities: Skylines, как нам показалось, изначально правильно продуманная система дорог, залог успешного города, где не будет затруднено движение пробками и множеством грузовых машин. Да и что самое интересное, строить здесь можно только вдоль дорог, то есть после того, как Вы прочертили дорогу, на обочинах появятся специальные области в виде квадратиков, на которых собственно и нужно будет размещать промышленные, коммерческие и жилые зоны.

Существуют специальные кисти, которые позволяют застраивать свой район с умом, например застроили жилые дома, а между ними нужно поставить несколько магазинчиков, пожалуйста. Сделать это очень просто. Определять зоны можно несколькими способами, либо "залить" всю область, либо, выбрав другую кисть, лишь определенную часть, тем самым оставим место для бизнес центра или гипермаркета.
По мере прохождения игры, а если быть точным, развития Вашего города, Вам будут открываться уникальные сооружения, которые придадут городу новый вид, привлекут туристов и тем самым увеличат бюджет.

Под застройку города выдается целых 36 квадратных километров, но есть одно но, место под застройку будет открываться по мере увеличения численности населения. Другими словами геймплей игры порадует многих игроков. Лично нам все понравилось. Подробнее все можно увидеть в видео обзоре к игре.

Возможности

Итак, давайте поговорим об основных возможностях игры. Игрокам предоставляется возможность не только застраивать различные районы и даже несколько городов, которые будут соседствовать друг и другом, кроме этого в игре представлено множество различных решений, которые придают Cities: Skylines изюминку.

Во-первых, Вам предоставляется разделить свой город на несколько секторов, помечая зоны и их границы. Для чего это нужно? Для того, чтобы контролировать отдачу городу. Все это дает возможность, например, в центральной части города, который застроен небоскребами, увеличить налоги, а в других зонах наоборот их уменьшить и т.д. В принципе все это можно будет увидеть в представленном видео обзоре, где мы подробно все показали.

Развитие города

Развивать свой город нужно достаточно аккуратно и главное в этом деле - все делать с умом и не спешить. Промышленные зоны лучше застраивать в дали от города, так как они приносят вред окружающей среде.

Желательно изначально застраиваться рядом с водой, так как городу необходимо водоснабжение и все же нужно куда-то скидывать отходы, но не забывайте про очистные станции, электростанции и лучше заранее продумать места, куда Вы их будете размещать, ибо по середине города застраивать промышленную зону или ту же атомную электростанцию будет не совсем правильно.

Главной Вашей задачей является увеличение численности населения и контролировать свои расходы и прибыль. Порой лучше обратиться к банкам, которые готовы выдать кредиты, но только 3 одновременно, однако для того, чтобы их погасить опять же придется увеличивать свой доход. Прежде чем брать кредит в банке, подумайте, сумеете ли Вы получив "Н"-ную сумму денег сделать так, чтобы доходы не ушли в минус.

Откуда идут деньги? Вопрос прост, с налогов. Однако не следует сразу же поднимать ставку, ибо в Ваш город просто не будут заселяться жители. Поэтому налоги увеличивать лучше в центральной части города, а обычный средний класс лучше не теребить. Магазины и промышленные зоны тоже лучше не трогать и оставить уровень налогов на отметке в 9%.

Кроме обычных предприятий город нуждается и в различных службах: больницах, школах, пожарниках, полицейских и даже мусорщиков. Здесь все также следует заранее распланировать, чтобы, например, построив "Университет", он обеспечивал большую часть Вашего города своими услугами, также и с другими службами, перед размещением строения, на Ваших дорогах можно увидеть зеленую полосу, которая показывает область действия той или иной службы. Но не забывайте, что построив множество государственных служб, Вам нужно будет обеспечивать их сотрудников заработной платой, то есть Вы сами можете контролировать свои вложения в них. Чем больше вкладываете, тем выше отдача и наоборот.

Транспортные пути

Отдельное внимание хотелось бы уделить транспортным путям. По началу, когда Ваш город не сильно развит, городу требуется минимальное количество промышленных зон, которые обеспечивают город продовольствием и различными товарами, однако когда численность населения переваливает уже за 60 тысяч, а магазинов огромное количество, нужно придумать, чтобы транспортные пути не были засорены, либо обеспечить город новыми промышленными зонами.

Хорошо если Ваш город находится близко к воде, в данном случае данную проблему можно решить при помощи портов. Однако следует хорошенько позаботиться о дорогах и стараться транспортные пути застраивать на дорогах хотя бы с 4х полосным движением, ибо в игре существуют пробки, из-за этого Ваши транспорты просто будут долго добираться до места назначения. Другими словами, все сводится к тому, что перед тем, как начинать строить свой город, нужно иметь четкое представление того, как именно будут расположены все Ваши здания, дороги, мосты, службы, частные дома и т.д.

Мультиплеер

Как нам показалось, в игре очень не хватает сетевой игры, появится ли он вообще? Об этом нам не известно. Но на данном этапе и без мультиплеера играть достаточно интересно, однако после того, как Вы достигли высокого уровня развития, начинает не хватать именно соседей, с которыми можно было бы, например, торговать или даже накладывать на них какие-то экономические санкции и т.д. Будем надеяться на то, что в будущем подобная система все же появится.

Графическая составляющая

Что касается графики, она, как мне кажется, отменна. Понравилось все, можно даже рассмотреть небольшие объекты, людей, которые ходят по магазинам, посмотреть на бурлящие потоки реки и т.д.

В данном плане разработчики действительно постарались на славу. Конечно, есть небольшие моменты, например когда самолеты разворачиваются прямо на месте, а их крылья проходят сквозь здания, но мне кажется, что это все мелочи и не стоит сильно обращать на них внимания.

Звуковая составляющая

Если Вы не любите играть включая свои любимые музыкальные композиции, то звук в игре Cities Skylines Вам несомненно понравится. Различные сирены, шум огромной городской суеты, все это продумано до мелочей и придраться, как нам показалось, не к чему.

Итоги по Cities Skylines

Итак, давайте подведем итоги по градостроительному симулятору Cities Skylines. Игра получилась достаточно интересной и увлекательной. Она несомненно замет лидирующее место среди подобных решений и, скорее всего, наберет достаточно высокую популярность, так как уже сегодня можно наблюдать за ростом интереса у геймеров к данной игре. Отличный геймплей, графическая составляющая, возможности и огромная территория для строительства своего города миллионника, все это можно найти в игре Cities Skylines. Найти ее можно в Steam. Cities Skylines получает от нашего Интернет ресурса награду - "Золото..
  • Урбанизм
  • Скриншот из игры «Cities: Skylines». Кликабельно

    Данная статья является небольшим исследованием, затеянным после прочтения , а конкретно будет рассмотрена целесообразность постройки города из шестиугольников.

    Так как я не то что не владею, но даже не знаю ни одной программы или другого профессионального инструмента для симуляции городов и передвижения транспорта в городах, я решил провести исследование в игре «Cities: Skylines», благо она вполне для этого подходит.

    Если заинтересовались, добро пожаловать под кат.

    Если цель путешествия находится близко, житель пойдет пешком или на велосипеде, если же далеко, то сядет на общественный транспорт или достанет из кармана автомобиль.
    Сев в машину, он поедет по дорогам, пропуская пешеходов на перекрестках и соблюдая остальные ПДД а потом попадет в пробку по вине Искуственного Идиота

    Жители так же могут родиться в городе и ходить в начальную школу, потом пойдут в среднюю, а потом в университет или работать. Дальше он умирает от старости и за ним приезжает катафалк.

    Также в игре присутствуют и остальные виды транспорта, начиная от пожарных и машин скорой помощи и заканчивая поездами и кораблями с сотнями пассажиров или тысячами тонн груза, который потом развозят по городу на грузовиках.

    Суммируя всё выше сказанное, я считаю, что данную игру вполне можно использовать как любительский инструмент для различных исследований, а может и даже для начальной планировки новых городов.

    Собственно, шестиугольники

    Как не трудно догадаться, чтобы проверить город в симуляторе, надо этот город создать, что я и сделал.


    Кликабельно

    Сверху город выглядит так. Он состоит из 19 шестиугольников и окружен скоростной трассой, тоже в форме шестиугольника (об этом позже). Здесь проживает 150 000 человек, что весьма немало по игровым меркам. Также в игре абсолютно каждый житель имеет автомобиль и носит его в кармане, в том числе и подростки (данный возраст в игре соотвестствует 12-20 годам в реальности, а в 20 лет уже можно водить автомобиль), так что автомобилей на дорогах полно.

    А так выглядит планировка отдельного шестиугольника. Важный момент при проектировке - внутри шестиугольника перемещение пешком должно быть удобнее, чем на машине, что создаёт некоторые особенности.

    По периметру расположена основная широкая дорога (от двух до четырёх полос в каждую сторону), по которой и будет двигаться основной поток автомобилей.
    - Из середины каждой грани внутрь шестиугольника ведет небольшая дорога (одна или, в особенных случаях, две полосы в каждую сторону), которая еще расходится в стороны, образуя шестиугольники поменьше.
    - Через углы проходит пешеходная тропа, причем на границе шестиугольников она превращается в надземный или подземный переход (лучше надземный, с него вид хороший), так как в данных местах особенно активное движение автомобилей, и лучше им не мешать. Ну и для людей безопаснее.

    Широкая дорога


    Кликабельно


    Узкая дорога и достопримечательность в конце


    Кликабельно


    Надземный переход


    Кликабельно


    Кликабельно



    Вдоль периметра (синий цвет) расположены различные магазины (кроме продуктовых), кафе и другие парикмахерские.
    - Чуть ближе к центру (голубой цвет) расположены офисные здания, школы, полицейские участки.
    - Остальная часть (зелёный цвет) - это жилые здания, в них же на первых этажах можно расположить небольшие продуктовые магазины, так как куда удобнее идти в магазин под боком, чем ехать до него на автомобиле.

    В центре шестиугольника можно разместить парк


    Кликабельно


    Либо какую-нибудь достопримечательность


    Кликабельно


    Общее же расположение шестиугольников у меня получилось таким:


    Кликабельно

    Жёлтые зоны - промышленность. Их выгодно распологать в черте города, чтобы произведённый товар не нужно было далеко везти, но при этом они должны быть близко к скоростной трассе, чтобы грузовикам с ввозимым сырьём тоже не нужно было ехать через весь город. Любое движение крупногабаритных автомобилей в непромышленных районах должно быть запрещено.

    Как вариант, в самом центре города можно сделать туристический шестиугольник, с отелями вместо обычных жилых домов, это позволит туристам добираться в любой край города за одинаковое время и таким образом они смогут осмотреть все достопримечательности за довольно короткое время, и поэтому число туристов может повыситься.

    Также, как выше уже было сказано, скоростная трасса огибает город по периметру тоже в виде шестиугольника. Это даёт возможность строить новые районы по соседству и таким образом расширять город.

    А в чем же плюсы?

    Взгляните на эту цветовую карту загруженности дорог:


    Кликабельно

    Зелёный цвет - дорога не загружена вовсе, красный цвет - на дороге сильный трафик. Увидев довольно много красного и оранжевого цветов, вы можете подумать, что с трафиком здесь проблемы. На самом деле нет, взгляните на данный участок дороги:


    Кликабельно

    Здесь действительно проезжает много автомобилей, но заметьте, что пробок и близко нет. А город, к слову, уже заселён почти до предела и уже пора строить следующие 19 шестиугольников по соседству, да и на дороге всего 4 полосы (по две полосы на каждое направление) плюс парковочные места. Это говорит о том, что двух полос вполне достаточно, ну а в крайнем случае можно запросто убрать разделитель посередине и увеличить число полос до 6 и таким образом увеличить пропускную способность в полтора раза. А дороги внутри шестиугольника вообще не нагружены, так что там лишний шум не должен мешать жителям.

    Как же так получается, что дороги не перегружены при такой плотной застройке?

    На это у меня нет точного ответа. Я склоняюсь к тому, что хоть дороги не особо широкие, их всё равно много, поэтому транспорт просто размазан по площади города. Также при такой планировке дорог всегда есть несколько равноценных путей из одной точки в другую, а в пределах одного шестиугольника и его соседей вообще лучше пройтись пешком.

    Есть ли тут минусы?

    Да. При такой планировке получается много светофоров, причем на перекрёстках трёх широких дорог они работают в три фазы, тогда как на перекрёстках четырёх дорог фаз только две. Из-за этого время ожидания зелёного цвета светофора может занимать до 2/3 из всего цикла, тогда как на обычных перекрёстках вы не будете ждать более половины всего цикла. При равноценных дорогах, естественно. Данную проблему можно частично решить, если позволить поворачивать направо на красный свет (в моём городе как раз разрешено).

    Общественный транспорт

    Ничто так не решает проблему пробок, как отсутствие автомобилей. Естественно, полностью избавиться от машин не получится, те же автобусы тоже по дорогам ездят.

    Но никакой вид общественного транспорта не сравнится с метро:

    Как видите, здесь достаточно всего трёх веток метро, причем каждая из них соединена с другой, так что более одной пересадки не понадобится. Однако, есть нерешённый вопрос с тем, как соединять систему метро в данном районе с метро в соседнем.

    Каждая станция метро находится в центре шестиугольника. Таким образом, туристы могут сразу попасть к достопримечательности в центре, не мешая жителям города. Также отсюда можно сразу сесть на автобус, который отвезет вас к жилым домам или же к магазинам и кафе на границе шестиугольника.

    У меня получилось 4 небольших автобусных маршрута. Два из них везут к жилым домам, два к границе шестиугольника. Я не уверен, что сделал это оптимальным способом, да и на самом деле не уверен, что внутри шестиугольника вообще нужен общественный транспорт. Но я то еще молод и могу пройтись, а как быть старушкам?

    На этом я считаю своё исследование законченным и с радостью готов ответить на ваши вопросы и почитать ваши мысли.

    Гайды и советы по игре Cities: Skylines

    Гайд Cities: Skylines – руководство для новичка

    Как и любой градостроительный сим, Cities: Skylines может выглядеть неподъемной горой благодаря всем тем условиям, о которых необходимо помнить. Однако как только вы освоите ее основы, то будете понимать логику поэтапного строительства своего мегополиса или городка, что значительно проще, чем попытка сразу осознать всю комплексность игры.

    Основы Cities: Skylines в основном связаны с инфраструктурой города – ключевыми аспектами, с которыми необходимо разобраться, прежде чем браться за что-то более амбициозное, так как они позволят постепенно наращивать казну города.

    Гайд для новичка Cities: Skylines

    Энергия
    Во-первых, вам потребуется энергия. С самого начала у вас будет всего два варианта – ветряки или угольная станция. Вторая стоит дорого, так что сперва стоит начать с ветряков.

    В отличие от угольных станций, ветряки не генерируют энергию постоянно. Их мощность варьируется от 1 до 8 МВатт, в зависимости от силы ветра в разных местах. Для достижения максимальной эффективности, посмотрите на карту ветров, отмечая самые темные – в этих местах лучше всего ставить ветряки.

    В идеале, стоит строить ветряки кластерами. Как только у вас будет достаточно денег, переключитесь на угольную станцию – она позволит вам развивать город активней.

    Вода
    Управление водяными ресурсами города не простая задача, однако ей нужно заняться как можно скорей. Когда вы прокладываете трубы, то они всегда должны идти двумя линиями – одна для снабжения города водой, вторая – для сточных вод.

    Для снабжения города водой, постройте водокачку, чтобы выкачивать воду из рек. Установите ее подальше от города, дабы снизить уровень шума.

    Вторая линия – хотите вы того или нет – должна отправляться в реку. Вы буквально сливаете все нечистоты в реку, из которой пьете, так что делайте это ниже по течению, иначе сток попадет в вашу систему снабжения. Можете представить себе, что из этого выйдет.

    Позднее в игре вы сможете добавить очистительную станцию, которая будет снижать уровнь загрязнений на 85%.

    При желании, вы можете забросить строительство Водонапорных станций и строить водокачки у рек. Хотя линии получатся длинней, зато вы сможете производить массу воды для города.

    Мусор и загрязнение
    Одна из вещей, которые значительно отличают Cities: Skylines от других градостроительных симов – это важность Мусора и Загрязнений. Неопытные игроки довольно часто могут допустить ошибку в управлении мусором, что способно привести к оттоку жителей и банкротству города.

    Решение проблем мусора и загрязнений – ответсвенность специальных комплексов, которые очень важно спланировать заранее. Убедитесь, что ваши шоссе сконструированы таким образом, что находятся достаточно далеко от города, дабы снизить уровень шумового загрязнения. В случае если это невозможно, используйте шумовые барьеры. Также рекомендуется строить индустриальные здания подальше от жилых районов, снижая загрязнение воздуха в городе.

    Мусор и загрязнение земли лежат на мусорных грузовиках. Это необходимость, при этом, они могут иметь негативный эффект на дорожном трафике.

    Дороги, Транспорт и Зоны
    В то время как Энергия и Вода являются ключевыми ресурсами для жизни города, самым важным для его развития является дизайн дорог. Дороги будут не только методом для передвижения, но также создадут и структуру вашего города.

    В дополнении к этому, существует основной метод при помощи которого нужно заниматься зонированием. Зонирование – это просто способ создания зон, в которых будут развиваться различные типы строений.

    Транспорт – еще одна важная часть инфраструктуры города. Занимаясь транспортом, вам предстоит разбираться с различными его видами вплоть до аэропорта. В связи с этим, сооружая дороги помните о том, что по ним будут ездить транспорт, в том числе городской.

    Отведите большую порцию земли недалеко от города для аэропорта, также оставляйте места для автобусных остановок, станций поездов и путей.

    Здания



    Здания

    Здания – более продвинутая часть Cities: Skylines. Их можно выделить в три области: Здравоохранение, Посмертный уход и Образование.

    Здравоохранение предоставляется гражданам вашего города путем строительства клиник и госпиталей. Последние очень дорогие, зато охватывают большие области. Эти сооружения будут отправлять скорые жителям или в офисы для помощи больным.

    Скорые могут вызывать проблемы на узких дорогах, так что убедитесь, что у вас нет переизбытка скорых в отдельных районах.

    Госпитали способны разорить вас, так что достаточно построить два или три когда город расширится.

    Довольно интересный и уникальный тип зданий в Cities: Skylines – кладбища и крематории. Смерть – значительный аспект игры, так как смерть фактически генерирует "загрязнение" в виде тел умерших.

    В отличие от Sim City, образование в Cities: Skylines играет далеко не такую важную роль. Однако, чтобы ваш город процветал и развивался, вам потребуются лучшие здания, а их можно получить только при помощи образования.

    Стройте много начальных школ. Старших школ можно меньше. На поздних стадиях вам потребуется университет.
    Школы позволят развивать индустриальную часть города, тогда как университет откроет продвинутые здания и структуры не только для индустрии, но и бизнеса.

    Градостроительные симуляторы пользуются успехом у определенной аудитории. Недавно вышедшая SimCity разочаровала истинных любителей жанра, поэтому место самой успешной игры среди стратегий по обустройству города полностью свободно. Посмотрим на геймплей одного из претендентов, а именно — Сities Skylines.

    Строительство города

    Для успешного строительства полноценного города нужно быть сосредоточенным и не торопиться. Сначала необходимо понемногу отстраивать жилые районы и создавать рабочие места, чтобы снизить риск возникновения преступности и образования криминальных районов. Уже на первых этапах игры могут возникать трудности, особенно у новичков в данном жанре.

    Если вы решили сэкономить на очистке воды, то начнется нехватка питьевой воды. Для решения этой проблемы следует поставить водонапорные башни. Однако это создаст другие трудности, так как люди будут недовольны качеством вашего водоснабжения и уровень жизни в этом месте резко снизится, что также снизит приток новых жителей.


    Рост населения

    Одной из первых задач игрока – привлечение нового населения. Вам необходимо постоянно строить новые дома, а также создавать рабочие места, чтобы занять население. Для этого будет достаточно постройки заводов, коммерческих зданий и других мест, в которых люди могут зарабатывать деньги. Для возведения построек использовать можно практически любое количество квадратов, ограничений никаких нет. От выбранной площади зависит форма и внешний вид здания.

    Пример: если взять небольшое количество квадратов под возведение зданий, то получится маленький магазинчик, а если большое, то целый гипермаркет со стоянкой и офисными помещениями.

    Для чего нужно население? С его ростом увеличиваются возможности игрока, но также появляются определенные заботы и трудности. В первую очередь, следует обеспечить свое население пожарной безопасностью, а также установить медицинские учреждения и полицейский участок, чтобы в городе была контролируемая ситуация с преступностью. Все эти здания стоят немалых денег, поэтому иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы люди поддерживали решения мера.


    Факторы влияния

    Постепенно игрок начинает больше уделять внимание различным мелочам, так как именно они оказывают сильное воздействие на населения города. Сюда входят шум от заводов, степень загрязнения, уровень преступности в районе и многое другое. Если негативные показатели превышают положительные, то жители города или микрорайона будут сильно недовольны.

    ВАЖНО! Рост населения в регионе будет сильно уменьшен, что приведет к ощутимому оттоку денег. Если такое происходит очень часто, то, скорее всего, мер не задержится на посту долго.

    В некоторых ситуациях игрока могут спасти денежные кредиты. Но если районы плохо спроектированы, то проще будет начать игровую сессию заново, чем продолжать выкручиваться из заранее проигрышной ситуации.


    Особенности местной экономики

    Если вы никогда не играли в подобные игры, то вам будет очень сложно понять систему заработка финансов, так как нюансы экономики нигде не описаны. Обучение в игре отсутствует как явление. Все познается в игре самостоятельно, методом проб и ошибок. Например, не всегда понятно, почему люди не ездят в тот или иной магазин. Или почему в одной области все в порядке, а в другой на заводе острая нехватка рабочей силы, несмотря на то, что поблизости много нуждающегося в работе населения. Новичку сложно догадаться, что на самом деле в районе очень хорошее образование, поэтому никто с дипломом на завод работать идти не хочет.

    Такой челендж не вредит игре, в некоторых случаях даже наоборот. Игра бросает вам вызов и как только вы решите сложную задачу, то почувствуете удовлетворение.

    Со временем, когда отдельные участки города станут вполне самодостаточны, их можно организовать в районы. Теперь в них можно устанавливать свои правила:

    1. Легализовать наркотики в определенной области города.
    2. Включить систему по экономии водоснабжения.
    3. Установить правила по переработке мусора.
    4. Запретить употреблять алкоголь или сигареты.

    Квартал, находящийся под ручным управлением, сразу начнет видоизменятся. Если игрок следил за чистотой и соблюдением правил по защите окружающей среды, то дома станут экологически чистыми. Можно запретить курение и бесплатно поставить всем датчики дыма. Затем снизить налоги. От таких манипуляций район станет престижным и начнётся стремительны рост населения, ведь все захотят приобретать недвижимость именно там. Цены вырастут, а вместе с ними увеличится и доход города.

    Дома в районе, получившем статус элитного, начнут становится более вычурным — появятся коттеджи в современном стиле. Это хорошо выглядит, однако практического значения не имеет. Если вы не будете заниматься благоустройством, то доходы не упадут — измениться только рост населения. Игрок даже не заметит прихода денежных средств с таких кварталов. Однако сама игра не ставит определенных целей, мы просто развиваем свой город.


    Покупка новой земли

    Как только население города перевалило за 10 тысяч, мэру стоит задуматься о покупке новой земли. Карты в Сities Skylines не очень большие, поэтому данный аспект игры является весьма актуальным. Постепенно основной город превращается в мегаполис со сложной системой взаимодействий районов и различных служб, поэтому придется проводить определенные изменения. Например, выселять людей из их домов, расширять дороги и магистрали, а также ликвидировать ненужные или вредные заводы для того, чтобы возводить парки и т.п.

    Игра постоянно дает новые инструменты, которые значительно расширяют возможности игрока. На определенном этапе игры можно вручную настраивать налоги на любые услуги. В конце следует построить большую гидроэлектростанцию. Само строительство очень напоминает постройку собора в игре ANNO 1408.


    Загрязнения и мусор

    С этой проблемой мы часто сталкиваемся в реальной жизни, поэтому ее реализация в игре просто обязана была быть. В отличии от других градостроительных симуляторов, в Сities Skylines мусор и загрязнения играют очень важную роль. Так как обучения в игре нет, то с проблемой загрязнения сталкивается каждый начинающий игрок.

    ВАЖНО! Комплексы, которые осуществляют вывоз мусора и очистку городских улиц, следует строить заранее. Их местоположение также должно быть запланировано перед постройкой района. Шумовое загрязнение также играет большую роль. Шоссе и шумные магистрали должны находится как можно дальше от жилых домов, чтобы снизить уровень шума.

    Если поставить дома дальше дорог не получается, нужно поставить шумовые барьеры. Индустриальные или производственные здания следует ставить подальше от кварталов, в которых проживают люди. Грузовики, которые вывозят мусор, очень необходимы для нормальной жизни, однако это создает определенные проблемы на дороге.


    Вода

    Управлять водяными ресурсами на начальном этапе довольно сложно, особенно новичкам. О поставке чистой воды следует позаботится с самого начала и как можно быстрее. Прокладывая трубы в городе следует создать две линии: одна для снабжения города, другая для сточных вод.

    Для города строим водокачку, которая будут выкачивать воду из местных рек. Устанавливать ее следует подальше от основного города, чтобы шум не мешал жителям отдыхать после длительного рабочего дня.

    Вторая линия тоже отправляется в реку и от нас тут ничего не зависит. Вы сливаете все нечистоты в реку, из которой потом берете чистую воду для города. Поэтому тут нужно правильно разместить трубы.

    ВАЖНО! Слив следует ставить ниже по течению, иначе грязная вода попадет обратно в город и начнется эпидемия: люди начнут выезжать и жаловаться, что может обернутся настоящей катастрофой.

    Добившись определенных успехов в игре, вы сможете построить водоочистительную станцию и снижать уровень загрязнений. Если строить одни водокачки, то можно обеспечить город большим количеством воды, однако линия будет намного длиннее и, соответственно, стоить это будет дороже, что на раннем этапе не желательно.


    В любое время игрок может начать следить за своими жителями. Можно приблизить камеру и наблюдать за тем, как маленький человечек ходит по парку, заходит в кинотеатр или идет на работу. Все люди имеют свои оригинальные имена, также как и заводы, магазины и заправки. Наблюдать за функционированием даже одного небольшого магазина очень интересно, ведь разработчики продумали все до мелочей.

    Графическая составляющая не особо впечатляет. С технической точки зрения игра не предлагает нам ничего нового. Несмотря на это, стилистически игра очень приятна и выглядит хорошо. Вот если бы разработчики добавили современное сглаживание, то было бы еще лучше. Точно так же музыкальное сопровождение — не самая сильная сторона проекта. Скудный список симфонических мелодий начинает надоедать уже на первых часах игры. Однако композиции в любой момент можно выключить, чтобы включить свои собственные.

    Не стоит забывать, что игра открыта для пользовательских модификаций. Народные умельцы мигом придумали кучу разнообразных улучшений и полезных возможностей, которых, по их скромному мнению, не хватало игре.

    Преимущества Сities Skylines:

    • Можно играть на действительно огромной и красивой карте.
    • В районах может быть разная политическая жизнь и атмосфера, с которой игроку приходится считаться.
    • Геймплей сбалансирован: во время игры не будет ощущаться дискомфорт из-за неоправданной сложности.
    • Любой желающий может создать модификацию и поделится ею с другими игроками.
    • Сложная экономическая модель придется по вкусу всем ценителям умных стратегий.

    Если у игрока остается свободное место на карте, то его лучше оставить его для дополнительных въездов в мегаполис, а также достопримечательностей и монументов. Главное в этой зоне не ставить светофоров. Лучше сетка из двухполосной дороги, чем шестиполосная со светофорами. Во втором варианте пробки просто гарантированы.


    Итог

    Игра как градостроительный симулятор полностью удалась. Возвести город своей мечты довольно просто, куда сложнее — управлять им. Сities Skylines может похвастаться оригинальными идеями в геймплее, например — разделением на районы. Данное новшество делает игру более интересной и разнообразной. Игрок может даже построить свою собственную гидроэлектростанцию, чего раньше сделать было невозможно.

    Сities Skylines будет актуальная долгое время, в том числе — благодаря пользовательским модам, которые продлят интерес аудитории еще на полгода/год. Несмотря на что, что в игре очень скудное количество интересных и цепляющих музыкальных композиций, Сities Skylines является одной из лучших стратегией-симуляторов по строительству и управлению городом.

    Меня зовут Хенкка и вы можете помнить меня по Дневникам "Создание уровней" и "Редактор карт" для Cities in Motion 2 и "Тауэрский мост" для Cities in Motion . Пока вы отдыхаете, наслаждаетесь скриншотами и принимаете участие в дискуссиях о Cities: Skylines , я хотела бы рассказать вам про процесс развития этой удивительной игры, разработанной нами, которая будет опубликована нашими друзьями из Paradox Interactive .

    Если вы уже готовы - начинаем!

    Основы строительства дорог

    Когда мы приступили к проектированию инструментов дорожого строительства, мы хотели сделать их максимально универсальными и в целом воссоздать возможности Cities in Motion 2. Вместе с этим мы хотели добавить инструменту строительства дорог большую точность, чему поспособствовало добавление квадратных блоков.

    При строительстве дороги с обеих её сторон создаётся сетка, которая позже может быть зонирована соответствующим инструментом. Сетка видна при строительстве дороги, что позволяет игроку создавать оптимальные кварталы, если он того хочет.

    Строительство кривой дороги

    Строительство дорог в Cities: Skylines довольно просто. Есть три основных инструмента дорожного строительства, позволяющих вам строить прямые, изогнутые и произвольные дороги, а также четвёртый для их модификации. Первые три инструмента позволяют строить уникальные улицы, между ними легко переключаться. Инструмент модификации дорог позволяет расширить или наоборот сузить их, если это необходимо. Он может быть использован для расширения небольшой дороги в среднюю или большую, или чтобы убрать декоративные элементы (деревья, например) с дороги, которая их имеет.

    Строительство произвольной дороги

    Типы дорог

    В игре представлены несколько категорий дорог: от небольших и односторонних до проспектов и автомагистралей. Маленькие дороги - основной тип дорог в пригородах и кварталах: на них сильно ограничена скорость и шумовое загрязнение относительно низко. Средние дороги могут обслуживать большой поток трафика, но в свою очередь это создаст более высокий уровень шумового загрязнения. Односторонние дороги являются хорошей альтернативой маленьким, а также отлично работают в качестве объездов. Хайвеи являются очень полезными для соединения нескольких частей города вместе и с внешним миром, когда важна скорость, а не уровень шумового загрязнения. Для большинства типов дорог есть варианты с различными украшениями, как то: трава, деревья или звуковые барьеры, которые блокируют часть звуков и понижают уровень шума. В целом поддерживать дороги с украшениями стоит немного дороже, но в свою очередь они создают меньше шумового загрязнения и повышают стоимость земли.

    Городской центр со средней дорогой, украшенной декоративными деревьями в центре. В можете заметно изменить внешний вид различных частей города, используя украшения для дорог.

    Односторонняя дорога и средняя дорога с декоративной травой

    Маленькая дорога с декоративной травой

    Парковки и остановки

    Некоторые типы дорог также имеют парковочные места по краю. Маленькая дорога имеет по одной полосе для движения и парковочные места с обеих сторон. Вы можете видеть припаркованные личные автомобили граждан по всему городу. Все дороги среднего типа также имеют парковочные места, а также они есть у большой дороги без декораций. Хайвеи не позволяют парковку или зонирование вдоль них.

    Припаркованные машины на маленькой дороге

    В Cities: Skylines размещение автобусных остановок создаёт карманы, и таким образом автобусы не задерживают поток машин во время остановки. Глубина кармана зависит от типа дороги и декоративных элементов. Дороги, имеющие парковочные места, требуют меньшей глубины карманов, так как автобусы могут частично использовать полосу для парковки. На хайвеях располагать остановки нельзя.

    Автобусная остановка на маленькой дороге. Несколько человек уже ждут автобуса

    Автобусная остановка в другой части города, на дороге с газоном. Поскольку газон занимает много места, карман для остановки уже заметно больше

    Мосты и эстакады

    Мосты – очень важная часть любой дорожной системы, говорим ли мы о строительстве большого моста через реку, или о постройке моста через ущелье в горном районе. В Cities: Skylines мосты автоматически прокладываются, когда на пути дороги встречается река или крутой подъем/спуск. Тип моста соответствует типу дороги. Мы хотим сделать много различных видов мостов. Для небольшой узкой дороги это обычный мост с перилами, не дающий гражданам принять ислам раньше положенного. Для широких дорог и автострад есть специальные висячие мосты, и так далее. Стоимость таких сооружений естественно выше, чем у обычных дорог, поэтому вам стоит хорошенько подумать, прежде чем строить мост.

    Мост среднего размера. Вид меняется в зависимости от размера дороги.

    Мосты на автострадах проложены на высоких опорах, дабы выдержать массу, и обеспечить соответствующий вид.

    Также в игре присутствуют эстакады. Проложить их легко: используйте кнопки PGUP/PGDWN чтобы поднять/опустить дорогу, и так с любым типом дорог, кроме гравийных. Это поможет снизить нагрузку на транспортную сеть и избежать пробок. Но помните – опорам эстакад нужно место за земле, куда они будут упираться!

    Мост средней ширины дороги через главную улицу города.

    При постройке эстакад помните: в некоторых городах левостороннее движение.

    Эстакады на автострадах.

    Автострадами город соединяется с внешним миром, другими соседними городками. Одновременно можно строить только полосы в одну сторону, как в CiM ’2, а не целиком шоссе с определенным количеством полос в обе стороны, как это было реализовано в CiM ’1. Это дает игрокам свободу действий, позволяя преодолевать различные холмы или другие каверзы ландшафта. При строительстве эстакад или развязок это тоже наиболее выгодный вариант.

    Для строительства эстакад на таких скоростных шоссе есть свой инструментарий, позволяющий создавать наиболее удобные развязки. Многоуровневые развязки также присутствуют, только помните про то, что если нет места для опор, не найдется места и для развязки.

    Строительство эстакад очень просто, здесь вы можете дать разыграться своему воображению.

    Право\левостороннее движение

    Эта особенность была предложена, кажется, ещё тогда, когда Земля была молодой дрейфующей по Солнечной системе планетой, в первые же годы после её образования. Я рада сообщить, что в Cities: Skylines вы сможете выбирать направление движения трафика! В Cities: Skylines одним из ключевых моментов в дорожном строительстве и поведении машин для нас было сделать так, чтобы выбрать направление движения было максимально легко. Вместо сложной ручной работы над анимацией для моделек общественного транспорта мы используем код, который даёт гораздо больше свободы по сравнению с ручным трудом. Каждая моделька теперь умеет работать как в правостороннем, так и в левостороннем трафике.

    Хенкка, также известная, как художник, дизайнер и дизайнер уровней, Colossal Order.

    Перевод - Alex и Corupt.

    gastroguru © 2017