Вырезаем и наклеиваем для детей. Легкие и доступные поделки: фигурки из бумаги своими руками

Вырезание из бумаги форм и фигур помогает маленьким детям развивать мелкую моторику в игровой форме!

Как научить ребенка вырезанию из бумаги?

  1. В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша - выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.
  2. Затем покажите своему ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки - это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.
  3. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Важно! Не забывайте делать перерывы, если ваш ребенок устал или заскучал. Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания.

Безопасность при вырезании из бумаги

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:

  • Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.
  • Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

В каком возрасте начинать учиться вырезать?

Все дети развиваются по-разному. Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей.

2 года : дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;

3 года : в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;

4 года : ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;

от 5 лет и старше : ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.

Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику (улучшается координация движений пальцев, а это способствует образованию новых нейронных связей, т.е. развитию мышления ребенка). В дополнение к прочему вырезание предоставляет расширенный функционал для творчества. После освоения ножниц ребенок активно подключает вырезание к рисованию и аппликации.

Подобные экспозиции у нас по всей квартире с 3 лет.

  • (советы бывалых:-));
  • на начальном этапе знакомства с ножницами. Материалы для печати и снова советы (! );
  • (про тетради Kumon для самых маленьких и украшения из бумаги для усидчивых).

Как научить ребенка вырезать ножницами | Сложности

Уверена, что с детьми постарше многое иначе. Но у нас с Яной был опыт освоения ножниц с 2 лет поэтому я опишу подводные камни при обучении вырезанию малышей и способы минимизации ущерба от них.

  • Тугие ножницы. Основная сложность, когда малыш пытается вырезать приходится на моменты разъединения колечек ножниц и соединения. Для маленького ребенка такие манипуляции вызывают трудности, так как пальцы слабые. Встает задача как на начальном этапе дать ребенку минимальную нагрузку, такую чтобы ему не было слишком дискомфортно, чтобы не было разочарования из-за сложностей, такую чтобы его порадовал результат. Ситуация немного напоминает тренажеры у взрослых — слишком большой вес груза на тренажере принесет вред, а не пользу. С ножницами у малышей также. Производители для самых маленьких придумали ножницы с фиксатором открытого состояния. Ножницы, снабженные этим механизмом, сами раскрываются. Поэтому усилие на раскрытие ножниц с пружинкой делать не надо, усилие нужно прилагать только на закрытие (сведение колец). Чтобы еще облегчить задачу вырезания при выборе ножниц обратите внимание на количество усилий необходимое для открытия/закрытия лезвий — ножницы не должны быть тугими. У нас ножницы Koopy от Maped с фиксатором открытого состояния (my-shop , ozon). Как-то я писала о них в своем профиле Instagram. В ответ на публикацию некоторые поделились, что их детям проще было начать вырезать обычными детскими ножницами. На самом деле ножницы с фиксатором открытого состояния упрощают процесс только в том случае если в пальцах недостаточно сил для раскрытия ножниц. В возрасте двух-трех лет Яне это действительно помогало. В то же время в 4 года фиксатором открытого состояния Яна давно не пользуется, ведь в 4 года для большинства детей не составит труда раскрыть и открыть обычные детские ножницы. Подробнее о механизме фиксации в ножницах смотрите видео:
  • Неумение вовремя остановится . Маленькому ребенку сложно остановится на определенной точке и, как правило, на первых этапах надрез получается длиннее, чем планируются. Для получения разрезов нужной длинны можно потренироваться на специальных заданиях с точками остановки.
  • Отсутствие плавности в движениях . Плавные изгибы двухлетки и трехлетки превращаются в ломанные прямые и кривые. Первые задания на вырезания должны включать прямые линии. К вырезанию изгибов и окружностей лучше переходить после того как вырезание прямых линий перестанет доставлять дискомфорт.

Одно немаловажное условие для увлечения вырезанием на начальном этапе, предлагать простые задания.

Как научить ребенка вырезать ножницами| задания

Упражнения на вырезания в порядке возрастания сложности:

  1. Самое простое задание, с которого лучше начинать учить ребенка резать ножницами : выдаем ребенку узкие небольшие полоски бумаги и просим их разрезать напополам. Если готовые полоски склеить в колечки получатся цепи, которые порадуют малыша. Полоски можно резать из старых рисунков, цветной бумаги, ненужных журналов.
  2. Разрезание полосок на кусочки . На втором этапе пора перейти к разрезанию полосок на множество кусочков. Дети очень любят все кромсать на кусочки. При первых попытках разрезания ставьте задачу «1. отделить всех персонажей друг от друга», после наработки опыта «2. разрезать полоску на ровные квадратики по линиям». Дети очень любят выполнять простые задания, с которыми они легко справляются. Особенно задания ниже их текущего уровня развития. В целом такие задания для ребенка не дают развивающего эффекта, но этот момент можно использовать в правильном направлении. Например, печатаете лист заданий с лото для самых маленьких (сопоставление животных и их детенышей и др.) или лото на сопоставление цветов и просите ребенка самостоятельно разрезать материалы для игры. Кстати, подобную уловку с интересом к заданиям ниже текущего уровня развития используют при изучении других языков. Ловится интерес на то, что ребенку нравится, в чем он чувствует свои силы и добавляется новое развивающее направление (вырезание, иностранный язык, и т.д.).

    Дополнительно можно предложить ребенку вырезанных обитателей моря сгруппировать по видам и наклеить на лист. Я печатала подобные картинки. Затем их разрезала на продольные полоски. Яна с удовольствием разрезала полоски отделяя морских обитателей друг от друга. На первом этапе знакомства надо давать задания включающие маленькие разрезы, но в большом количестве.

    Еще пара заданий «вырежи и найди пару»: (печатать в двух экземплярах), .

  3. Произвольное вырезание . Любой деятельности всегда интересен масштаб. Чтобы его продемонстрировать в вырезании выдайте ребенку газету или журнал с просьбой изрезать на кусочки.
  4. Задания по остановке на точке . Для совершенствования навыка важно умение останавливаться на точке. Парочка заданий для прокачки остановок:
  5. Режем тесто для лепки . Разрезание ножницами лепешек и палочек из теста для лепки. Прошу не путать с пластилином, пластилин быстро залепит лезвия ножниц и их придется муторно отмывать. Для вырезания подходит упругое тесто. Его можно сделать самим или купить готовое. Например, в этом плане хорош Play-doh в желтых банках. Из фиолетовых не подойдет, так как он для самых маленьких и слишком мягкий. Я раскатывала скалочкой лепешки из Play-doh. Мне очень нравятся скалочки-трубочки с различными фактурами, например, как в этом наборе my-shop , подробней об этом и других инструментах для лепки в другой раз… Готовые лепешечки Яна с удовольствием резала на кусочки. Фактура у этого теста очень приятная для лепки и вырезания.
  6. Прически для девочек. Идея оформления причесок для нарисованных девочек подсмотрена мной в тетради аппликаций Gakken для двухлеток. Выкладываю идею в другой реализации. Рисунки для заданий взяты с ресурса Freepik и чуть подправлены. Это задание сложное для малышей и подходит для детей от 3-4 лет.

    В качестве исходных данных ребенку выдаются напечатанные изображения . Предлагается куклам создать прически.

    Результат оформления причесок. Верхний ряд выполняла я, нижний — Яна.

  7. Вырезание раскрасок. Когда ребенок прокачает навык вырезания до сложных линий можно предложить ему вырезать изображения из крупных раскрасок. Их можно найти в интернете в большом изобилии. Моя горсточка раскрасок для малышей , доберусь выложу кучу побольше:-).

Как научить ребенка вырезать ножницами | Хронология освоения ножниц маленькой Яной

С рождения Яны я веду дневник её достижений и освоения умений. Приведу записи о знакомстве с ножницами.

Вырезание в два года

Первая запись о ножницах в дневнике Яны фигурирует в возрасте 2 года 6 мес. В два года Яне понравилось резать ножницами с фиксатором открытого состояния. Она пробовала вырезать даже круг. Круги были ужасно кривые, но уже вырезались. Пробовали вырезать по тетрадкам Kumon, но для двухлетней Яны оказалось, что у тетрадей Kumon происходит слишком быстрое наращивание сложности. Поэтому до трех лет перешли на вырезалки попроще, список которых я привела выше. В этом возрасте с ножницами Яна занималась только под моим пристальным взором, ведь порыв соскочить с места и рвануть галопом в руках с ножницами может закончится плачевно. К сожалению, я не нашла ни видео, ни фото вырезалок Яны в этом возрасте. Наверно, это было настолько нефотогенично, что я воздержалась от съемки:-).

Вырезание в три года

В три года у Яны очень популярны были тетради Kumon по вырезанию с маркировкой 2+. В 3 года 7 месяцев пришло умение относительно неплохо резать ножницами. Яна все еще предпочитала ножницы с фиксатором открытого состояния.

Видео с вырезанием в 3г. 7 м. В видео Яна повторяет, ей одной известную, мантру:-), на самом деле в этом возрасте речь у нее была развита очень хорошо.

Вырезание в 3 года 9 месяцев. Яне очень понравилось после вырезания квадратов и обрезания у них уголков. Современные сборники заданий для детей среднего дошкольного возраста и старше помимо прочих заданий включают задания на вырезание. Эта фотография вырезалок из детского календаря, по которому мы занимались в детском саду. Для Яны идея занятий по календарю оказалась неудачной. Мы привыкли заниматься, следуя импульсам — чем хочется в настоящий момент. Обязаловка навязывает свои рамки, свои задания, свою программу и это нас ограничивало и огорчало.

Самостоятельные почти ровные кружки в 3г. 11м.

Творчество Яны в 3 года. При выполнении многих работ используются ножницы.

Ближе к четырем годам ножницы стали привычным для Яны инструментом и стали размещаться в открытом доступе.

Вырезание ножницами в четыре года

В 4 года ножницы стали настолько популярны у Яны, что брались с собой в поездки. На фото самостоятельная импровизация — гирлянда из флажков.

Вырезалки в 4г. 4 м. Эту стену мы залепили примерно за неделю заданиями из тетрадей Kumon. Флажки из книги украшений от Клевера. Их мы вырезали вместе, их очень много и вырезать их достаточно монотонно. На стены и потолки поделки прикрепляю с помощью подушечек Patafix (my-shop), обязательно белых. В последний раз покупала желтые, так как других не было в наличии, в итоге они оставили жирные следы на стенах, подушечки других фирм тоже. Оформление экспозиций вызывает интерес и мотивирует на создание других шедевров. У нас на каждой стене экспозиция: на кухне — раскраски, в гостиной — вырезалки и рисунки, в детской — аппликации.

Вырезалки в 4г. 10мес. В этот раз Яна долгое время не бралась за ножницы и умение вырезания плавных линий было утрачено.

Верней за ножницы она бралась, но вырезала долго время свои идеи с простой реализацией. Развивающие пособия же предлагают задания с постепенным наращиванием сложности и это способствует очень эффективному прокачиванию умений.

Дети — заложники авангардизма. Навыки работы с разнообразными инструментами увеличивают их творческий потенциал.

Как научить ребенка вырезать ножницами | Развивающие книжки

За последние пару лет у нас появились любимые пособия по вырезанию.

Для старта я не видела ничего лучше, чем тетради Kumon с отметкой 2+. Всего таких тетрадей выпущено 4 штуки:

( my-shop , labirint , ozon
my-shop , labirint , ozon

my-shop , labirint , ozon
my-shop , labirint , ozon

По формату — половинка А4, мелованная бумага. У нас было три из них. Первая к нам попала, когда Яне было 2 года и особой востребованности в заданиях в том возрасте не возникло. В три года появился огромный интерес. Яна запала на вырезалки и вырезала задания залпом штук по 10, тогда я купила другие варианты тетрадей уровня сложности 2+ и одну на уровень посложней — «Готовимся к школе. Учимся вырезать». По сложности все тетради 2+ мне показались одинаковыми. Тетрадка с тигренком и ежиком на обложке кажется содержит цвета картинок более сочные.my-shop , labirint , ozon), который мне не очень нравится. Признаюсь, не люблю я мультперсонажей ярко-выраженного азиатского типа. В тетрадях Kumon это тоже есть, но в них чаще рисуют зверушек. В целом не могу сказать, что он хуже Kumonов. Тетради Kumon и GAKKEN похожи. У вторых немного попроще бумага, более блеклые цвета, немного дешевле. Думаю, у них тоже есть свои поклонники, но я к этим пособиям отношусь нейтрально в отличие от Kumon. Так как я стараюсь находить полезное даже в том, что мне не нравится, в сборнике аппликации GAKKEN я обнаружила отличную идею создания причесок.

И еще не могу не отметить в который раз книжки для вырезания украшений от Клевера. Мне они ну очень нравятся. Я уже про них писала многократно и еще раз напишу, потому что они классные… Весенний вариант книги раскуплен, поэтому скрываю описание под кат, как неактуальное…

В новогоднем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и звездочки. Более сложные украшения для деток постарше. Также имейте ввиду, что трех-четырехлетке быстро надоест монотонная работа, и если планируете затеять украшение комнаты, будьте готовы к тому, что основная часть работы ляжет на ваши плечи. Оптимальной вариант для маленьких детей — изготавливать украшения порционно. Например, по 10 колечек цепочки каждый день.

Весенние принты из книги «Украшения на все праздники».

Большая часть книги «Украшения на все праздники» представлена выкройками для флажков в нежных тонах, как на левой части разворота. Книга достаточно объемная. Меня она уже второй год выручает. В книгу входит много выкроек для изготовления цветов, размещенных на листах цветной бумаги с весенними принтами без белых областей. Эти листы мы используем в качестве цветной бумаги для самых разнообразных поделок: вырезаем одежду для бумажных кукол, делаем заготовки открыток и т.п. В весеннем варианте для вырезания самых маленьких подходят цепочки и флажки. По задумке авторов флажки надо клеить на бумажные ленты, но это не очень удобно. Если возьметесь, клейте на обычную нитку. Кусочек растяжки с нашими прошлогодними флажками есть на первой фотографии этой публикации.

Завершение

Многие мамы переживают за безопасность занятий малышей с ножницами. И это правильно, ведь безопасность превыше всего. Я бы порекомендовала перед первыми занятиями с ножницами проговарить малышу правила поведения во время вырезания: не вставать с места с ножницами, не размахивать руками, после завершения положить ножницы на место.

Для сведения : В настоящее время в детских садах детей знакомят с ножницами с 4 лет. Т.е. в 4 года целой группе детей выдают колющие и режущие инструменты и это является нормой. Учитывая данный факт, можно сделать вывод, что дети помладше должны вырезать только под присмотром взрослых.

На этом я закругляюсь. Пишите о рекордах своих малышей, делитесь историями.

Вопрос для тех, у кого был опыт приобщения ребенка до 3 лет к ножницам, апробировавшим ножницы с фиксатором открытого состояния.

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей будут отличным подспорьем в создании аппликаций, картин или панно для украшения стен детской комнаты. Эти творения напомнят приятные моменты, связанные с их изготовлением. Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Маленькие детки научатся вырезать, клеить, формировать картинку. Дети старшего возраста могут пофантазировать и сотворить настоящие шедевры. Проще всего работать по шаблонам. Мама начинает – ребенок продолжает.

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей зависят от вида аппликации

В переводе слово «аппликация» означает прикладывание. Необходимо вырезать фигурки и прикрепить к общему фону. В работе используются ножницы, клей, цветная бумага, ткань, крупа, ленточки. Любые подручные средства.

Условно аппликации можно разделить на виды:

1. Накладная – вырезают разные фигурки и приклеивают на основу.

2. Симметричная – лист бумаги складывается напополам и вырезается фигурка. Примером такой аппликации может быть бабочка.

3. Обрывная – из листков бумаги отрываются мелкие кусочки. Затем из них формируется целый рисунок.

4. Ленточная – позволяет создавать целую гирлянду. Например, клумба тюльпанов. Бумага складывается в несколько слоев и вырезается деталь. Потом разворачивается, и получается гирлянда.

5. Модульная – вырезают разные фигурки, а потом из них собирается единое целое. Например, домик.

6. Силуэтная – на бумаге рисуют фигурку, человека или целый эпизод. Все это нужно вырезать по контуру. Затем можно приклеить на другой лист.

Используя цветную бумагу и контуры, можно сделать картину объемнее с помощью крупы.

Накладная аппликация

Из простых деталей можно собрать целую картинку. Сначала приклеивают самые большие части: тело, голову, хвост, потом мельче и в конце самые маленькие.


Накладные аппликации самый распространенный вид аппликации. Идем от совсем простых аппликаций к тем что посложнее.

По такому шаблону можно сделать яркую аппликацию. Достаточно перенести контур на бумагу и вырезать.

Для этой аппликации вырезаем из разного цвета бумаги: хвост стрекозы, туловище, голову, глаза и крылья. Детали пейзажа: озеро, траву и камыш. Все части наклеиваем на основной фон.


Пример накладной аппликации, когда используется вместо бумаги зерно, песок, пуговицы или ткань. На бумаге общего фона рисуют силуэт. Затем прикладывают любые материалы.

Симметричная аппликация

Фантазии нет предела. Картинки получаются более интересными. К тому же можно сделать их объемными.

Складывается лист бумаги напополам и вырезаются сердечки разного цвета, но одинакового размера. Каждой по 3 штуки. Потом приклеивается на бумагу общего фона с одной стороны и склеиваются между собой с одной стороны. Добавляет объема корзинка, которую рисуют на открытке, а еще беленькие облака.

Очень красивая аппликация, которая делается очень просто. Все листики вырезаются одинакового размера, складываются пополам и одна часть приклеивается. Такой цветок можно подарить на 8 Марта, День рождения мамы или бабушки. Или сделать подарок просто так.

Аналогично, бабочку можно вырезать любого цвета и дополнительно украсить любыми узорами. Просто сложить бумагу, нанести контур бабочки и вырезать.

Ленточная аппликация

Нет ничего проще, чем ленточная аппликация. Но гирлянда получается забавной. Бумагу складывают в несколько слоев, рисуют снеговика. Потом вырезают и разворачивают. Дополняют картинку шарфиками, шапочками. Пингвинов рисуют в паре. Потом разворачивают и получается веселый хоровод. Таким же образом вырезают шарфики и шапочки.



Шаблоны для модульной и силуэтной аппликации

Модульная и силуэтная аппликация несколько похожи. И для первой, и для второй изначально рисуется картинка, а потом складывается в единое целое.

Шаблон модульной аппликации. Изначально вырезают одинаковые детали без шаблона. Потом начинают клеить по принципу накладной.

Шаблоны силуэтной аппликации выполняются по контурам силуэта предметов. Чаще всего это черно-белые аппликации с силуэтами людей и животных, деревьев, цветов или любых других предметов. Такие картинки завораживают.

Этот способ аппликации прост в применении и доступен ребятишкам, владеющим ножницами. Главное, подобрать интересный сюжет и найти шаблон.

Обрывная аппликация

Не нуждается в шаблонах. Рвутся листочки на мелкие части, и собираются бабочки, цветочки. В итоге получится забавная и оригинальная картинка. Стебель и листочки можно сделать сплошными или тоже сформировать из отдельных кусочков.

Мастер-класс создания аппликации из бумаги для детей по шаблону

Сделать объемную аппликацию намного сложнее. Работа больше подойдет для детей среднего и старшего школьного возраста. В процессе ничего трудного нет, но придется повозиться. Можно сделать, к примеру, вот такое красивое дерево с объемной кроной.

Для этого следует скачать шаблоны для аппликации из бумаги и распечатать на принтере. Контур дерева вместе со стволом вырезается из картона. Отдельно следует вырезать ствол из коричневой бумаги.

Для вырезания частей кроны понадобятся фигурные ножницы. Но можно обойтись и без них. Просто придется дольше возиться с краями. Снизу будет виднеться дерево без объемного обрамления, необходимо по контуру вырезать крону, приблизительно на 1/3 часть шаблона. Затем сделать разные по размерам кроны (см. шаблон) из зеленой бумаги, которые станут выделяться. Нарезать полоски из бумаги желтого цвета размерами 1,5 см на 10 см. Сложить их гармошкой.

Перевернуть заготовки изнаночной стороной и приклеить гармошки.

Нижнюю часть кроны приклеить к дереву. Поверх ствол.

Гармошки приклеить к картонному шаблону, так чтобы они немного перекрывали соседние. Получается объемное дерево с красивой кроной.

Наклеить дерево на картонку с голубым фоном.

Картинка готова. Можно поместить в рамочку и повесить на стенку.

В целом, работа с цветной бумагой – занятие увлекательное и полезное. Развивает фантазию, воображение, может передать внутренний мир ребенка. А по шаблонам для аппликации это сделать намного быстрее.

Уже в 1 год дети готовы к знакомству с аппликацией.

Но для того, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому виду творчества, нужно соблюдать несколько важных правил.

В этой статье вы найдете идеи аппликаций с детьми 1 – 3 лет, узнаете о правилах занятий ими.

Вы можете скачать шаблоны для аппликаций одним файлом. По ссылке больше 100 шаблонов для всех видов аппликаций, о которых я рассказываю в этой статье.

Также большое количество идей вы найдете в альбоме группы ВК «Быть мамой легко» .

В своих занятиях мы также используем готовые пособия для создания аппликаций. Обзор таких пособий я сделаю в одной из следующих статей.

Польза аппликаций

Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще рано. Но это не так.

Во время занятий аппликацией ребенок:

  • развивает мелкую моторику,
  • улучшает координацию движений рук;
  • приобретает новый сенсорный опыт;
  • знакомится с окружающим миром;
  • развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что вы делаете);
  • активизирует воображение и творческое начало.

Это как раз то, что и нужно интенсивно развивать в раннем возрасте.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности : отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

  • Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
  • Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
  • Никакого принуждения;
  • Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше. А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
  • На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
  • Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
  • Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется. А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
  • Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
  • Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Из чего делать аппликации

Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы . Для изготовления аппликаций отлично подходят:

  • цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
  • салфетки,
  • канцелярские стикеры,
  • наклейки,
  • вырезки из журналов,
  • фольга,
  • фетр,
  • ткань,
  • вата и ватные диски,
  • пластилин,
  • природные материалы,
  • крупы,
  • песок,
  • соль,
  • изолента.

За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.

Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.

Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.

Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.

Вот несколько простых идей:

Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.

Также можно приклеивать гаражи для машинок .

Капельки дождя . Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.

Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.

Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:

Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.

Простые аппликации с хаотичным расположением элементов

Это первый этап в освоении искусства аппликации.

Здесь также требуется заранее распечатать (или нарисовать) и вырезать основу для аппликации, вырезать остальные элементы. Пусть ребенок сам решит, куда именно он хочет приклеить тот или иной элемент. Вот несколько идей:

  • Солим огурчики, помидоры;
  • Вырезаем сковородку и печем в ней блинчики;
  • Варим варенье, грибной суп;
  • Рисуем тарелку и кормим резиновых зверьков апельсинами, капустой, морковкой и т.д.;
  • Украшаем елку, шапку, варежку, сапожок;
  • Приклеиваем к деревьям листья, яблоки, груши, а на грядки сажаем овощи;
  • В аквариум сажаем рыбок, в пруд – утят;
  • Собираем в корзинку грибочки;
  • Вырезаем тонкую полоску – дорогу для машин и приклеиваем машинки.

Также можно сделать и лед из фольги:

Аппликации из геометирчсеких фигур

В 1,5 – 2 года можно усложнить аппликации. Распечатайте или нарисуйте на основе контуры элементов. Предложите малышу приклеить элементы аппликации на эти контуры.

Я распечатываю шаблон, вырезаю геометрические элементы, обвожу на цветной бумаге и вырезаю уже из нее.

Таким образом удобно делать аппликации не только из геометрических фигур, но и любой другой формы.

Аппликации без контуров

Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров .

Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.

Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.

Самый простой вариант:

Чуть сложнее:

Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:

Аппликации из журналов и готовых картинок

Для того, чтобы делать аппликации не обязательно иметь даже цветную бумагу. Используйте старые журналы , каталоги товаров.

Здесь мы с Антошкой наполняли холодильник. Я вырезала продукты из каталога ближайшего супермаркета, а Антошка размещал их на полках.

По такому же принципу можно расставлять игрушки на полках, наполнять корзинки фруктами и овощами, развешивать одежду в шкафу и т.п. Рисование основы займет у вас не больше минуты. Останется вырезать продукты или другие вещи.

Аппликации из ваты и ватных дисков

Из ваты отлично получатся: зайчик, лебедь, белый медведь, овечка, котик, собака и другие животные, которые могут быть белыми и пушистыми. А также снег, снежинки, одуванчики, облака.

В качестве основы используйте раскраски для самых маленьких или шаблоны для аппликации.

Дерево в снегу:

Основу можно нарисовать вместе с ребенком. Облака из ваты:

Аппликации из круп и песка

Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про .

По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.

Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.

Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.

Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.

В продаже есть цветной песок для творчества.

Белка из крашеной манки:

А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:

Также можно изучать буквы и цифры , делая аппликации из манки.

Здесь также нужно распечатать раскраски для самых маленьких. Основа должна быть не больше формата А5. Предложите ребенку размазывать пластилин по основе. Для начала выбирайте картинки, которые надо замазывать одним цветом:

А затем уже усложняйте:

Самый простой вариант аппликации из пластилина – делать пятнышки жирафу, точки божьей коровке и т.п. Здесь используется техника надавливания.

Пишите в комментариях, любит ли ваш малыш делать аппликации? Хватает ли ему терпения заниматься этим непростым делом?

Эта рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы познакомить ребёнка с заданиями, которые будут предложены ему в школе. Выполняя постепенно усложняющиеся задания, ребёнок научится правильно держать ножницы и вырезать из бумаги детали простых и сложных форм. Такие занятия будут способствовать развитию мелкой моторики рук и пространственного мышления.

О книге

Это сборник заданий, которые научат ребёнка работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги. В книге подобраны упражнения, которые постепенно развивают мелкую моторику ребёнка и его пространственное мышление: сначала он будет резать бумагу по прямым и кривым линиям, затем вырезать круги и, наконец, резать по сложным линиям, являющимся комбинацией прямых и кривых линий.

Для кого эта тетрадь?

Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 3 до 5 лет.

Ее могут использовать как педагоги в детских клубах и центрах развития, так и родители для работы дома.

Что такое KUMON?

KUMON - это крупнейший международный центр дополнительного образования. Сегодня по программам KUMON обучаются в 47 странах более 4 млн детей и подростков в возрасте от 2 до 17 лет.

Рабочие тетради KUMON для дошкольников помогут вашему ребенку приобрести навыки письма, счета, а также научат его работать с ножницами и клеем.

Задания, разработанные по методике KUMON:

  • Тренируют внимание и усидчивость.
  • Воспитывают самодисциплину и привычку к самостоятельным занятиям.
  • Помогают ребенку почувствовать уверенность в своих силах.

Метод KUMON основан на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха в освоении предлагаемого учебного материала.

Развороты книги

Фотогалерея

Эта табличка поможет вам выбрать следующую тетрадь для занятий

Видео

Отзыв

Ножницы - один из первых предметов, с которыми начинает работать ребенок. Если правильно научить их держать - это предмет вполне безопасный и принесет ребенку много эмоций во время работы с ними. Т етрадь KUMON «Учимся вырезать» - это набор готовых уроков, призванных помочь малышу правильно держать ножницы, аккуратно вырезать и развить пространственное мышление и мелкую моторику.

«Учимся вырезать» – 31 лист с заданиями + сертификат за выполнение заданий из книги. Главный принцип: «от простого к сложному». Начиная с коротких прямых линий, ребенок научится вырезать окружности, спирали и сложные фигуры. Одним словом, ребенок постепенно развивает мелкую моторику и приходит к совершенствованию своих навыков. Последние три задания занимают по два листа. Фигурки, вырезанные из первого листа, нужно расставить на втором. Это не сильно усложняет задание, но усиливает интерес у ребенка.

В умении вырезать важно не только владеть ножницами, но и уметь второй рукой поворачивать лист. Этому уделено особое внимание. На каждой страничке вы найдете действительно полезные советы и рекомендации по методике обучения и игровым приемам. Графические символы помогут малышу самостоятельно ориентироваться в задании.

Условным обозначениям уделяется особое внимание. Дети учатся различать прямые и пунктирные линии, понимать их значение.

Формирование навыка пользования ножницами - очень важный момент в развитии моторики. Пальчики благодаря этому навыку становятся ловкими, движения точными. Чтобы этот инструмент был безопасен и удобен для малыша, нужно уметь правильно выбрать ножницы.

Сегодня продается очень много разновидностей ножниц. Поначалу перечислим те модели, которые детям категорически не подходят. По пунктам и по порядку:

  • Как ни странно, не стоит покупать так называемые «детские ножницы», якобы сделанные для детей 3-4 лет. Это ножницы с пластиковыми лезвиями. Они действительно абсолютно безопасны, но беда в том, что не только для детских пальчиков, но и для листа бумаги: режут они из рук вон плохо. Они громоздки и плохо лежат в руке. Максимум, что можно ими сделать – это кое-как разрезать бумагу по прямой. Но никак не получится вырезать по более сложному контуру. Эти ножницы, кроме того, не выполняют основной своей функции – они не учат технике безопасности (часто имеют совершенно противоположный эффект). А техника безопасности – это первое, что должен понять ребенок, взявший в руки ножницы.
  • Не стоит покупать ребенку ножницы с неправильными, фигурными кольцами, а также ножницы с широким лезвием и декоративными, разукрашенными кольцами из пластика. Они неудобны и небезопасны, так как такие кольца очень мешают ребенку работать.
  • Кольца ножниц должны быть хорошо закреплены. Это самое слабое место – плохо закрепленные пластиковые кольца часто отваливаются. Поэтому проверить крепление нужно как следует.
  • Ни в коем случае не подойдут ребенку ножницы с длинными ножницами и острыми концами. Не покупайте такие, даже если про них сказано, что они детские.
  • Очень трудно ребенку в детском саду работать с тугими, тяжело расходящимися ножницами – детские пальцы еще не окрепли. Со временем такие ножницы становятся только еще более «упрямыми» и тугими.

Какие же ножницы выбрать?

  • Идеально выбрать ножницы конкретно под руку вашего ребенка. Для этого всего-то и нужно, что пойти в магазин вместе, взяв с собой картонку, кусочек ткани и бумагу. Пусть ребенок попробует разрезать эти материалы разными ножницами – вы сразу увидите, какие именно лучше всего лягут в маленькую руку. Такой подход предостережет вас и от покупки «кота в мешке» - ножниц, которые продаются наглухо запечатанными в упаковку.
  • Ребенку больше всего подходят детские ножницы, лезвия которых в длину составляют 12 см, а кольца сделаны небольшого диаметра, под детские пальцы. Чаще всего ребенку удобнее работать с ножницами, где в одно из колец можно продеть два пальца, указательный и средний. Это позволяет увеличить нажим.
  • Лезвия должны быть крепкими, не гнуться и иметь закругленные концы.
  • Чтобы ребенку хватало сил вырезать, у правильных ножниц кольца должны крепиться не сразу за гвоздиком, а подальше, чтобы создавался необходимый рычаг.


gastroguru © 2017