Урок жанровые особенности оды презентация. История создания оды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» В оде поэт бескорыстен: он не ничтожным событиям собственной жизни радуется, не об них сетует, он вещает правду и суд Промысла, торжествует о величии родимого края, межует перуны в сопостатов, блажит праведника, клянёт изверга. В.К.Кюхельбекер

3 слайд

Описание слайда:

Жанр оды – любимый жанр Ломоносова Ломоносов написал 20 больших по объему торжественных од. Они положили начало ангажированной поэзии, поэзии заказной, поэзии государственного служения. Идея государства венчала собою систему взглядов, нашедшую выражение в одах. Монархов воспевали, потому что они олицетворяли государство, героев – потому что они государству служили, географические просторы – потому что они свидетельствовали о могуществе государства, мир – потому что он способствовал процветанию государства.

4 слайд

Описание слайда:

Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, идеология которой сложилась в Западной Европе в эпоху абсолютизма на рубеже 17-18 вв., а идеальным героем был Петр 1. Императрица же Елизавета Петровна слишком не похожа была на своего отца. Несмотря на то что ода сочинялась в связи с каким-нибудь официальным событием – военной победой, очередной годовщиной вступления на престол царствующей особы и т.п., Ломоносов всегда находил возможность говорить о том, что его волновало, что было особенно важным для России. Его хвалы Елизавете носили поучительный характер и были, скорее, похвалами не за то, что совершено императрицей, а за то, что должна была бы она предпринять в интересах государства, науки, просвещения.

5 слайд

Описание слайда:

Анализ оды Когда и в связи с чем написана ода? День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 году отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы. Но эта ода была написана еще по одному конкретному поводу: Российской Академии наук был «дарован» новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.

6 слайд

Описание слайда:

Анализ оды Каким настроением и интонацией должно быть окрашено чтение оды? Патриотический восторг, призыв и т.п.) Какой стихотворный размер выбирает Ломоносов? Четырехстопный ямб. По мнению Ломоносова, ямб усиливает благородство и возвышенность содержания, способствует наилучшему выражению мысли.

7 слайд

Описание слайда:

Содержание оды Эту оду по содержанию и форме можно считать классической. Обратите внимание на 3-4 строфы, прочитайте. Эти строфы особенно характерны для оды классической. Какие темы затронуты в оде, какие из них вы считаете главными, ведущими? Картины мирной жизни; Восхваление Елизаветы (За что прославляет поэт императрицу?); Гимн Петру (Каково отношение Ломоносову к Петру1? Что ставится ему в заслугу?) Описание безграничных просторов и богатств России; Обращение и призыв к молодежи – овладевать науками. Это и структура оды, и ее основные темы.

8 слайд

Описание слайда:

Главная тема оды Какова же главная тема оды? Главная тема оды – Россия, ее процветание. Своеобразным вступлением к раскрытию темы становятся строфы, прославляющие наступление мира, «возлюбленной тишины» как условия расцвета отечественных наук, необходимого для освоения богатств родной земли, для подготовки российского юношества к полезной для всего народа научно-практической деятельности во славу родины. Мир – основное условие и для успехов просвещения. Так подходит Ломоносов к своей главной мысли, определяющей основной пафос оды… Лирическое развитие этой темы составляет содержание центральной части оды, тематически распадающейся, в свою очередь, на несколько частей.

9 слайд

Описание слайда:

Главная идея оды Какая внутренняя логика просматривается в этом «лирическом беспорядке»? Мир – условие процветания государства и необходимая предпосылка для успехов просвещения. Петр 1 для Ломоносова – национальный герой, прославившийся победами на суше и на море, осознавший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношества. В этом залог русского государства.

10 слайд

Описание слайда:

Идея оды Что вы можете сказать о центральной части оды? Выделяется тема просвещенного монарха, роль которого в распространении просвещения в стране, по мнению поэтов-классицистов, очень значительна. Такое преобразование традиционной тематики хвалебной оды, характерное для русского классицизма, - великая заслуга Ломоносова, личные чувства и переживания которого воедино слиты с общегосударственными, гражданскими интересами.

11 слайд

Описание слайда:

Образ Елизаветы Петровны Сравним портрет императрицы с ее описанием в оде. Похвалы Ломоносова русской императрице носят традиционный для од характер. Похвалы эти сочетаются с наказом быть просвещенным правителем, расширять науки, заботиться о благе общества. Представление русских классицистов об идеальном просвещенном монархе, равному которому нет ни на полях сражений, ни в мирном труде по преобразованию страны, воплотилось в образе Петра 1.

12 слайд

Описание слайда:

Составление плана оды 1. Вступление. Мир – основа блага государства. 2. Главная часть. Величие России, ее процветание: а) хвала щедротам Елизаветы; б) заслуги Петра 1 перед народом России; в) богатства, красота России; г) призыв к молодежи овладевать науками; д) наука и ее роль в российском обществе. 3. Заключение. Благодарность монархине за деяние на благо России.

13 слайд

Описание слайда:

вывод План убеждает, что гражданственному пафосу и содержанию ломоносовской оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция. Свободно развивающиеся темы, «лирический беспорядок» подчинены главной теме, что создает идейно-художественное единство всей оды. При этом все самостоятельные темы имеют одинаковое построение.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Ода - лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, "описывается... материя благородная, важная, редко - нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных". Ода - лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, "описывается... материя благородная, важная, редко - нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных". Ее истоки - хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические - по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные - "преложения" псалмов; в конце XVIII в. появились оды нравоучительные, философские, сатирические, оды-послания и оды-элегии. Но главное место среди всех видов занимают торжественные оды.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Поэт использует мифологические образы. Олицетворением военных успехов Петра I становится Марс, побежденной морской стихии - Нептун. Ломоносов считает достоинствами поэтической речи "важность", "великолепие", "возвышение", "стремление", "силу", "изобилие" и т.п. Он использует славянизмы, библеизмы, высокую лексику, поддерживая тем самым общую атмосферу торжественного стиля. В большинстве случаев ода состояла из строф с повторяющейся рифмовкой, но десятистишная строфа, предложенная Ломоносовым, закрепилась в русской поэзии. Поэт использует мифологические образы. Олицетворением военных успехов Петра I становится Марс, побежденной морской стихии - Нептун. Ломоносов считает достоинствами поэтической речи "важность", "великолепие", "возвышение", "стремление", "силу", "изобилие" и т.п. Он использует славянизмы, библеизмы, высокую лексику, поддерживая тем самым общую атмосферу торжественного стиля. В большинстве случаев ода состояла из строф с повторяющейся рифмовкой, но десятистишная строфа, предложенная Ломоносовым, закрепилась в русской поэзии.

Описание слайда:

Подготовить биографию Г. Р. Державина. Опорный конспект в тетради. Прочитать отрывок из "Вечернего размышления о Державине ". Подготовить биографию Г. Р. Державина. Опорный конспект в тетради. Прочитать отрывок из "Вечернего размышления о Державине ".

Слайд 12

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 )


Открытый урок по русской литературе в 8 «Б» классе

Михаил Васильевич Ломоносов. Особенности композиции «Оды на день восшествия на Всероссийский престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 г ». Образы Елизаветы и Петра I в произведении.


Краткий план урока I. Мотивационное начало урока. Дерево знаний II.Историческая разминка. III.Литературный парад IV. «Понятийная разминка» V. Сообщения. VI. «Литературное лото». VII. Объяснение нового материала VIII. Работа с текстом. Анализ «Оды …» IX. «Тонкие и толстые вопросы и ответы» . XII .Итог урока. «Плюс-минус-интересно». XIII. Домашнее задание. XIV.Самооценка активности на уроке. Приём «Зигзаг »: 1-2 ; 1-6 ; 4- 6 -12 ; 4-1-12. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная



II . Историческая разминка . XVIII век


II . Историческая разминка . XVIII век


Пётр I 1682-1725гг.- время правления Петра I , 1700-1721 - Северная война , 1703г .- основание Петербурга, 1707-1708гг .- крестьянская война под предводительством К.Булавина , 1725г - смерть Петра I, основание Академии наук в России.


Елизавета Петровна 1741-1761гг. - время правления Елизаветы, 1755г. - основание Московского университета, 1756-1763гг - Семилетняя война, 1756-1761гг .- основание публичного театра в России, 1757г .-основание Академии художеств в России


Екатерина II

  • 1762-1796гг .-

правление Екатерины II,

  • 1768-1774гг .-

Русско- турецкая война

  • 1773-1775гг. -

крестьянская война

под предводительством

Е.Пугачёва

  • 1787-1791гг.

война Турции с Россией.


Павел I 1796-1801гг.- время правления Павла I , 1799-1815гг- Наполеоновские войны


III. Литературный парад

Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.

А.Н.Толстой


Прокопович Кантемир (1681-1736) (1709-1744)


Тредиаковский Ломоносов (1703-1769) (1711-1765 )


Сумароков Херасков (1717-1777) (1733-1807 )


Майков Фонвизин (1728-1778) (1744-1792)


Державин Радищев (1743-1816) (1749-1802)


Крылов Карамзин (1768-1844) (1766-1826)


Как эти понятия связаны

с литературой XVIII века?

  • Обличение пороков
  • Древнерусская литература
  • Русский фольклор
  • Античная литература

Повторение теории литературы. «Понятийная разминка»

Традиции

классицизма

Новаторство

классицизма

  • Обличение пороков
  • Герой – русский, православный человек
  • Новая русская сатира, драма, проза.
  • Идеи государственности и просвещения
  • Древнерусская литература
  • Западноевропейская литература
  • Русский фольклор
  • Античная литература

Назовите это литературное направление. Художественное направление, зародившееся во второй четверти XVIII века в творчестве зачинателей новой литературы. » В центре внимания- абсолютная монархия (во Франции- Людовик XIV(XVII век), в России- Пётр I (XVIII век).


Художественное направление, зародившееся во второй четверти XVIII века в творчестве зачинателей новой литературы. ».В центре внимания- абсолютная монархия (во Франции- Людовик XIV(XVII век), в России- Пётр I (XVIII век).

Классицизм – художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков. В переводе от латинского- «образцовый». В основе этого направления- признание античного искусства высшим образцом, культ разума, рационализм, подражание природе, строгая сюжетно- композиционная организация.


Расшифруйте эти ключевые слова. Каким понятием можно их объединить?

  • 1.Природа.
  • 2.Античное искусство.
  • 3. Простота композиции.
  • 4. Общественная проблематика. 5. Цари, полководцы, государственные деятели.
  • 6.Подчинение жанрам.
  • 7. «Три штиля».
  • 8. Положительные и отрицательные герои.
  • 9, 10.Обладатель добродетели или порока. 11. «Триединство».

Эстетические принципы классицизма

1.Принцип «подражания природе». 2.Ориентация на античное искусство. 3.Простота, стройность, логичность композиции произведения. 4.Патриотическая тематика и общественная, гражданская проблематика. 5.Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Интерес к русской истории. 6. Строгая иерархия жанров. 7.Теория «трёх штилей». 8.Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. 9.Выделение одной ведущей черты в характере героя. 10.«Система амплуа». 11.Правило «трёх единств».


  • Высокие :
  • Средние :
  • Низкие :

Высокие - Средние – Низкие.

Основные жанры классицизма

  • Высокие : трагедия, ода, эпопея.
  • Средние : научная поэзия, элегия, послание.
  • Низкие : комедия, басня, сатира.

«Система амплуа». Герои классицизма .

Герои классицизма


«Система амплуа». Герои классицизма.

Служанка (помощница героини)

Идеальная героиня

Обманутый отец

Резонёр

Герои классицизма

Второй любовник

(неудачник)

Герой- любовник


  • Действие развивается …
  • Автор не должен переносить действие из…
  • …… . линия, количество ……….. ограничено(5-10).

Правило трёх единств

  • Действие развивается не более суток
  • Автор не должен переносить действие из одного места в другое.
  • Одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10).

Время 1 день

Место 1

Действие 1 конфликт


Первая половина XVIII века – это начало развития русской классической культуры, литературы, поэзии. Начало особое: мощное, энергичное,

давшее толчок стремительному движению научной и художественной мысли.

Теория и практика, наука и поэзия гармонично уживаются в одной творческой личности. В этом можно убедиться на примере жизненного и творческого пути

М.В.Ломоносова .


1.Сведения о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Реформаторская деятельность Ломоносова в области русского языка и литературы.

М.В.Ломоносов произвел существенную реформу в области языкознания.

Его труды: «Учение о трех штилях», «О пользе книг церковных в российском языке», «Письмо о правилах российского стихотворства ».



Три группы слов

I (высокий) II (средний) III (низкий )

  • Рука отверзаю(отворяю) пока, лишь
  • Слава взываю (зову) говорю
  • Ныне десница (рука) ручей
  • I – о делах важных, событиях значительных
  • II – научные сочинения, стихотворные послания к друзьям
  • III – комедии, песни, дружеские послания.

Теория «трёх штилей»

Лексика

Жанры

Высокий: церковнославянизмы

Средний: общеупотребительные слова

Высокие

Средние

Низкий: разговорные, простонародные слова

Редко, не нарушая стиля

Низкие


2.Реформа стихосложения

Реформа стихосложения - важнейшее событие в истории литературы XVIII века.

В трудах Тредиаковского «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» и Ломоносова «Письмо о правилах российского стихотворства» более подробно описана возможность организации короткого стиха с упорядоченным ударением .

Ломоносов описал все

слогом чистым и внятным”

А. Н. Радищев.


Восторг внезапный ум пленил,

Ведёт на верх горы высокой,

Где ветр в лесах шуметь забыл,

В долине тишина глубокой.

Внимая нечто, ключ молчит,

Который завсегда журчит

И с шумом вниз стремится.

Лавровы вьются там венцы,

Там слух спешит во все концы;

Далече дым в полях курится

  • . М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

Те-рек во-ет дик и зло-бен

(хорей)

М.В.Ломоносов Вос-торг вне-зап-ный ум пле-нил (ямб )

«Открой мне бывшие, о древность, времена »


3.Ода как жанр героической гражданской лирики .

Строгие нормы:

  • высокий стиль речи”,
  • много церковнославянизмов,
  • строфа в десять стихов с твёрдой схемой рифм - абабввгддг
  • Ода торжественное лирическое стихотво-рение, воспевающее величественное в жизни и в природе, прославляющее героическое прошлое. Ода писалась на торжественные случаи придворной жизни. Ломоносов создавал жанр программной оды - оды-рекомендации.

  • Каково творческое наследие Ломоносова?
  • Считают, что поэтическое наследие Ломоносова разнообразно в жанровом отношении. Приведите конкретные примеры .
  • Назовите основные темы од Ломоносова.
  • Правда, что «Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 г.» была написана по заказу двора?

  • 1.Структура произведения полностью соответствует законам поэтики классицизма и имеет чёткое трёхчастное членение:
  • вступление, главная часть и заключение. При этом вступление и заключение связаны как по содержанию, так и по форме и образуют единую «раму», в которую «вставлена » главная часть оды. 2.Во вступлении (1-2 строфы) обрывается слово- образ « тишина». Почему же тишина является «отрадой царей и царств», «блаженством сёл», «градов оградой». Слово- образ имеет «двойной характер», так как слово «Елизавета » в переводе на русский означает « тишина»


  • 3.Главная часть разделяется на два самостоятельных отрезка: первый- 1-14 строфы, второй – 14 строфа – до заключения. Композиция первого раздела главной части составлена по линейно- ступенчатому принципу, в основе которого сравнение и логическая фигура Елизавета- Пётр I- Елизавета . Первые 14 строф имеют классическую трёхчастную форму: тезис- доказательство – вывод.
  • Тези с:Елизавета- просвещённая монархиня.
  • Д оказательство : сравнение её с идеалом в лице Пётр I.
  • Вывод: «Сия тебе единой слава…».


  • 4.Структура второго раздела главной части также имеет чёткую схему : проблема- тезис- развитие доказательства – вывод . Основная мысль – гимн науке- повторяется дважды: в начале и в конце раздела .
  • 5. Заключение состоит из одной строфы: обратно хвала императрице.
  • Композиция оды в целом
  • очень цельная и продуманная.

План анализа текста

по предложенным фрагментам

  • Выборочное чтение наизусть фрагмента из оды.
  • Тема в предложенном фрагменте
  • Лирический сюжет
  • Проблемы
  • Композиция.
  • Лирический герой. Основные образы.

VIII. Работа с текстом. Анализ оды

План работы групп:

1.Анализ с первой строфы по 13-ю строфу .

2.Анализ с 14-ой строфы по23-ю.

3. Анализ финальной строфы


IX. Блиц- опрос «Тонкие и толстые вопросы и ответы»

Тонкие вопросы- тонкие ответы

  • 1. Как построена ода?
  • 2.Какой предстала Россия?
  • 3.Какие цели ставит автор перед правлением Елизаветы?
  • 4.Что воспевает автор?

Тонкие и толстые вопросы- толстые ответы

  • 5. Какими средствами достигается объединение двух «законченных» частей в единое целое?

7.Почему ода, посвящённая Елизавете, звучит торжественно, когда речь идёт о Петре I?

  • 8.Как бы вы определили главную тему оды?

  • усеченные формы слов (“лира восхищенна”, “главу венчанну”, «Россию попранну», «Нева укреплена и окруженна», «новы плоды», «полезны труды»);
  • славянизмы (“хощет”, “тщание”, «зря меч в руках», «зиждет», «Зиждитель», «сия», «сие»);
  • сравнения (“Лена, как Нил, народы напояет”) ;
  • эпитеты ( в полях кровавых, пламенные звуки; божественные науки, чистейшего ума, плач глубокий, счастливое подданство).

  • 3. «Издание иллюстраций оды»(отгадывание строф). 4.Напишите мини-сочинение «Обращение к Ломоносову», в котором были бы ответы на следующие вопросы:
  • Чем для тебя оказался интересен 18-й век?
  • Что тебя удивило, заставило задуматься?
  • Какой вопрос ты, человек 21-го века, задал бы М.В.Ломоносову?
  • 5.Написание своей оды.


1.Заполнение ассоциативной таблицы- сравнения образов Елизаветы и Петра I.

Образы

Лексическая цепочка

Елизаветы

Ассоциации

Душа её зефира тише,

взвела с собою доброт своих прекрасный лик!

«Послал в Россию Человека, каков не слыхан был от века.

Елизаветы

Он вознёс главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, с собой возвысил до небес»

твоей великодушной воле»,

Труженик

Спопокойствие

Великодушие

«милости источник», «О, ангел мирных наших лет»,

Реформатор

Полководец

«жизнь твою благославленну с числом щедрот твоих сравнит»

Щедрость


  • 1-3. Возлюбленная тишина- тихая душа- тишина и монархиня . 4-6. Прекрасный лик монархини- её щедроты- Елисавет.
  • 7-9. Человек, каков не слыхан был от века- меч в Петровых руках и российский флаг- Пётр I и божественны науки.
  • 10-13 .глубокий плач- путь пресветлого духа- Пётра I- великая Петрова дщерь и дверь к счастью – плачевный протяжный стон народа, армии по императору.
  • 14-21. Счастливое подданство- чудеса в северной стране – чудеса, совершаемые человеком -великодушная воля монархини- Колумб российский- Реке подобен Океан- сребро, злато и драгой металл из гор Рифейских верхов.
  • 22-23. Платоны и Невтоны российской земли – науки.
  • 24 .Щедроты ангела мирных лет.






  • XII .Итог урока .
  • «Плюс- минус- интересно
  • Какие новые грани личности М.В. Ломоносова открыло для вас знакомство с его творчеством?
  • XIII. Домашнее задание . Выучить наизусть понравившееся стихотворение М.В.Ломоносова.

XIV.Самооценка активности на уроке

  • 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был
  • понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

7.Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно

Cлайд 1

Cлайд 2

«Ода на день восшествия…» Почему ХVIII век считается веком просвещения в России? На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека - М.В. Ломоносова, великого ученого, общественного деятеля и поэта-реформатора. Узнаете о теории «трех штилей», разработанной поэтом, познакомитесь с жанром оды, занимающим большое место в его творчестве, и прочитаете одну из них - «Оду на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

Cлайд 3

Жизнь и творчество М.В.Ломоносова Михаил Васильевич Ломоносов - первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения. Всем известны разносторонние дарования этого человека, его многочисленные открытия, широта его деятельности (исследования в области химии и физики, навигации и мореплавания, астрономии, истории, права, филологии).

Cлайд 4

В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию своих сочинений «О пользе книг церковных в российском языке», в котором излагает знаменитую теорию «трех штилей». Деление стилей на «высокий», «средний» и «низкий» существовало в поэтике, начиная с античности. Суть исследований Ломоносова заключалась в том, что была показана зависимость стиля речи от количества в ней церковно-славянских слов. Теория «трех штилей»

Cлайд 5

Анализ оды Оду можно назвать «типичной» для Ломоносова. Она написана четырехстопным ямбом, состоит из 3 частей: в первой поэт обращается к императрице и призывает на помощь муз; вторая часть - самая большая - посвящена собственно прославлению Елизаветы; а в третьей Ломоносов просит императрицу о помощи. Это традиционная одическая композиция, восходящая еще к античному гимну.

Cлайд 6

Заключение На этом уроке вы узнали: что М.В.Ломоносов был гениальным русским ученым, писателем и поэтом; о жанре оды и правилах, по которым она строилась; о «теории трех стилей», которая позволяет отнести художественное произведение к низкому, среднему или высокому стилю.







Заслугу императрицы поэт видит в том, что она «войне поставила конец» и печётся о «россов счастье». Казалось бы, изображена вполне идиллическая картина благоденствия русской нации. Однако это лишь непременное условие, подступ к основной мысли. Россия процветает, но она могла бы быть ещё краше, ещё просвещённее, если бы государыня осуществила преобразования в духе КОГО? Петра Великого




Оду можно назвать «типичной» для Ломоносова. Она написана четырехстопным ямбом, состоит из 3 частей: в первой поэт обращается к императрице и призывает на помощь муз; вторая часть - самая большая - посвящена собственно прославлению Елизаветы; а в третьей Ломоносов просит императрицу о помощи. Это традиционная одическая композиция, восходящая еще к античному гимну.


Заслуга Ломоносова Похвальная ода под пером Ломоносова перестала быть «должностным жанром», т.е. жанром только хвалебным, только славословным. Не заслуги Елизаветы волнуют Ломоносова, а настоящее и будущее России. Одический поэт выступает от лица всей нации и сознаёт себя выразителем общегосударственной точки зрения. Поэзия становится в его понимании великой национальной силой, равной по своему значению и могуществу верховной власти.




Ломоносов использует не только зрительные представления. Какое художественное средство, явно рассчитанное на эстетический эффект, используется в следующих строках: Плутон в расселинах мятётся, Что россам в руки предаётся Драгой его металл из гор… звукопись













gastroguru © 2017