Кэс по географии для ктп. Спецификация проверочной работы по географии за год

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы по географии учащихся 6 класса

1. Назначение КИМ - диагностическая работа предназначена для определения уровня усвоения планируемых результатов в рамках образовательной программы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе планируемых результатов освоения примерной общеобразовательной программы основного общего образования по географии, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., № 1897).

3. Подходы к отбору содержания при разработке структуры КИМ.

Диагностическая работа охватывает содержание, включённое в программу по географии 6 класса.

4. Характеристика структуры и содержания вариантов КИМ

КИМ составлен в формате ЕГЭ в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из трёх частей и содержит 16 заданий.

Часть А содержит 13 заданий с выбором одного верного ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; … А13.

Часть В содержит 2 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2. Задания требуют от учащихся более глубоких знаний.

Часть С содержит задания с развёрнутым ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: С1.

Распределение заданий диагностической работы по количеству и типам заданий

ВО – задания с выбором ответа; КО – задания с кратким ответом; РО – задания с развёрнутым ответом.

Таблица 1

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть А

ВО

Часть В

КО, РО

Часть С

РО

Итого

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам проверяемых умений и способам деятельности .

Таблица 2

п/п

Содержательные блоки

Число заданий

Максимальный балл

Земля – планета Солнечной системы

Виды изображений поверхности Земли

Строение Земли. Земные оболочки

Итого

6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности.

Работа включает задания двух уровней сложности: базового – Б и повышенного – П.

Таблица 3

7. Продолжительность диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

Для каждого задания части А 1- 3 мин;

Для каждого задания части В 3- 6 мин;

Для каждого задания части С 6 - 8 мин.

8. Дополнительные материалы и оборудование: атласы, географические карты

9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.

В части В верное выполнение заданий максимально оценивается 2 баллами.

Задание части С максимально оценивается 2 баллами, наличие в ответе каждого отдельного элемента оценивается 1 баллом.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка определяется по пятибалльной шкале.

Если ученик правильно отвечает на 80-100% вопросов, то получает оценку «5», 60-80% правильных ответов – оценку «4», 40-60% правильных ответов «3», менее 40% - «2».

10. План варианта КИМ

Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) и контролируемых элементов содержания (КЭС) по географии.

Таблица 4

Обобщённый план варианта КИМ

задания

Код ПРО

Код КЭС

Тип задания

Примерное время на задание,

мин.

Максимальный балл за задание

1.4

2.1

ВО

1.1

2.2

ВО

2.1

2.3

ВО

2.1

1.1

ВО

1.2

1.1

ВО

2.1

2.3

ВО

2.1

2.3

ВО

2.2

2.1

ВО

2.2

2.3

ВО

2.2

2.3

ВО

2.2

2.4

ВО

2.1

1.1

ВО

1.1

2.4

ВО

В1

1.1; 2.2

2.2

КО

В2

1.4; 2.4

2.3

РО

С1

1.4; 2.4

2.4

РО

итого

ВО – 13

КО – 1

РО - 2

Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов обучения

Кодификатор составлен на основе ФГОС основного общего образования по географии. Кодификатор состоит из двух разделов: - Раздел 1. «Проверяемые элементы содержания»; - Раздел 2. « ».

Таблица 5

Код раздела

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

Источники географической информации

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Природа Земли и человек

2.1

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: форма рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды

2.3

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы суши.

2.4

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды

Таблица 6

Планируемые результаты обучения

Код раздела

Код контролируемых видов деятельности

Умения, проверяемые заданиями работы

Знать/понимать

1.1

1.2

различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения

1.4

географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека

Уметь

2.1

определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение объектов

2.2

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

2.4

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Бланк правильных ответов

Ответы к части А

Вари

ант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

Ответы к части В

Ответы к части С

Вариант 1

С1. При понижении температуры воздуха атмосферное давление повышается, так как холодный воздух тяжелее тёплого.

Вариант 2

С1. Тёплый лёгкий воздух поднимается вверх – атмосферное давление падает.

Аналитический отчет

по диагностической работе по географии в 6 классе

ГБОУ СОШ пос. Кировский м.р. Красноармейский Самарской области

    Дата проведения контроля: 17.05.2015г.

    Класс: 6

    Учитель: Аверьянова Неля Геннадьевна

    В классе 7 человек

    Выполняли 7 человек

    Время на выполнение: 40 мин.

    В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС ООО 17 мая 2015 года в 6 классе была проведена итоговая диагностическая работа по теме «Обобщение по курсу».

    Цель диагностической работы определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по итогам освоения программы по географии за 6 класс

    Задачи диагностической работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

    Диагностическая работа состоит из трех частей. Уже в основную часть, которая проверяет сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, включено 3 задания повышенной сложности, что доказывает высокий уровень сложности всей работы. Естественно, что дополнительная часть проверяет сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Её выполнение требует самостоятельного поиска ребёнком нового знания или умения.

    Максимальный балл за выполнение всей работы - 19 баллов (за задания базовой части -13 баллов, повышенной части - 6 баллов

Для перевода баллов в традиционные оценки можно использовать следующую шкалу:

Школьная

оценка

% выполнения

81 - 100

61 - 80

41 - 60

менее 40

Оценочный лист

п/п

Ф.И.

вар

бал

лы

выпол

К.Н.

Л.Р.

П.А.

Р.А.

У.А.

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

13

68

6

У.Е.

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

2

2

2

17

89

7

У.А.

2

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

10

55

Результаты диагностической работы

Кол-во уч-ся,

пол. оценку (%)

Низкий уровень подготовки

(менее 40%)

8 баллов

«2»

0

Базовый уровень подготовки (41%-60%)

9 баллов

«3»

2чел. (55%)

Высокий уровень подготовки (80%-100%)

61%-80%

13-16 баллов

«4»

3 чел. (68-79%)

81%-100%

17-19 баллов

«5»

2 чел. (89-95%)

Уровень сформированности метапредметных результатов

Проверяемые УУД

Низкий

уровень(%)

Базовый

уровень(%)

Повышенный

уровень(%)

Регулятивные

0

100

71

Познавательные

0

100

71

Анализ результатов выполнения диагностической работы

по географии

В таблице представлены средние показатели выполнения заданий по контролируемым элементам содержания, которые входили в диагностическую работу.

задания

Код

ПРО

Проверяемые элементы содержания

Процент выполнения

Базовый уровень

1

1.4

знать географические следствия движения Земли

100

2

1.1

знать основные географические понятия и термины

71

3

2.1

определять направления

100

4

2.1

определять географические координаты

100

5

1.2

определять направления

43

6

2.1

100

7

2.1

определять местоположение объектов

100

8

2.2

71

9

2.2

71

10

2.2

выделять существенные признаки географических объектов

86

11

2.2

узнавать существенные признаки географических явлений

100

12

2.1

определять на местности, плане и карте расстояния

43

13

1.1

знать основные географические понятия и термины

100

Повышенный уровень

В1

1.1; 2.2

знать основные географические понятия и термины; узнавать существенные признаки географических явлений

43

В2

1.4; 2.4

понимать

71

С1

1.4; 2.4

понимать географические следствия движения Земли; объяснять существенные признаки географических явлений

71

Учащиеся справились с заданиями части А итоговой работы, продемонстрировав предметные знания и понимание важных элементов содержания курса географии. Затруднения вызвали задание №5 на определение направления сторон горизонта по азимуту (57%) и задание №12 умение находить масштаб (57%).

В задании В1 диагностической работы 57% учащихся не сумели определить участки земной поверхности по линиям разлома.

В задании В2 - объяснять существенные признаки географических явлений 35% учащихся допустили ошибки.

30% тестируемых указали правильный ответ на вопрос В2, а 4З% дали неполный ответ о влиянии океанических течений на климат.

Из данных таблиц видно, что почти все учащиеся показали достаточно высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Трудности в выполнении работы испытывали 2 ученика. Высокую степень самостоятельности в выполнении итоговой работы показали все остальные обучающиеся. Самое большое количество баллов, значит, и самый высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показали следующие обучающиеся: Л.Р. и У.Е. Вывод: у чащиеся 6-го класса успешно выполнили предложенную итоговую работу и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов и усвоения образовательной программы. Все справились с итоговой работой. Рекомендации: следует продолжить работу по внедрению педагогического эксперимента с использованием современных образовательных технологий в процессе обучения географии с акцентом на усиление деятельностного подхода.

Учитель _______________/ Аверьянова Н.Г./

Директор школы _______________ /Рыженкова О.В./


Публикуем интервью с автором выпускаемой ИД «Федоров» серии пособий Н.Б. Фоминой.
Н.Б. Фомина - к.п.н., доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ (г. Москва), автор многочисленных научно-практических публикаций и методических пособий. Практическая работа в школе, накопленные опыт и знания позволили Надежде Борисовне разработать и апробировать новую систему оценки качества образования, которая уже получила признание во многих регионах России.
В ходе интервью Надежда Борисовна рассказала об авторской методике , обратила внимание на новую для многих учителей аббревиатуру - КЭС , пояснила, что это такое и почему стало востребованным, выразила экспертное мнение о том, каким должно быть современное контрольно-тематическое планирование , дала рекомендации по использованию серии тетрадей «Контролируемые элементы содержания (КЭС)» в рамках внутришкольного мониторинга.

На своих семинарах и вебинарах вы много внимания уделяете согласованности внешней и внутренней оценки. Как в практической ежедневной деятельности учителя можно добиться согласованности этих двух оценок?

В Примерных образовательных программах понятие «согласованность внешней и внутренней оценки» встречается несколько раз. Как учителю в практической деятельности применить этот тезис? Можно предложить следующее правило: «проверяй так, как тебя проверят другие».

В Примерной программе прописано, что в школе надо содержательно и критериально оценивать так же, как это осуществляет внешняя оценка. Оценивать не так, как хочется учителю, не то, что кажется ему важным, а оценивать так, как это делает внешняя оценка. Для нас в данном случае ориентиром является Федеральный институт педагогических измерений, и мы в разработке рекомендаций по формированию внутренней системы оценки качества образования ориентируемся и на содержание, и на критерии, которые предлагает нам этот институт. Поэтому в наших программах заложены и содержательные, и критериальные подходы, основанные на внешней оценке. Именно их мы и рекомендуем применять при формировании внутренней системы оценки качества образования в школе.

Новая для многих учителей аббревиатура - КЭС. О КЭС мало информации, но много говорят. Что это такое и почему стало востребованным?

Сейчас в основе оценки качества образования лежит оценка планируемых результатов обучения . Планируемые результаты обучения четко прописаны в Примерных образовательных программах, но в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или, сокращенно, «КЭС». Эти элементы присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.

Кодификатор является основой стандарта образования, в нем содержатся те элементы содержания, которые контролируются процедурами внешней оценки. В кодификаторе эти элементы названы контролируемыми. Откуда это название? - Контролируемый элемент содержания (КЭС) - это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.

Контролируемый элемент содержания является сегодня основой каждого теста. Если мы говорим о контрольно-оценочной деятельности учителя - она является сейчас одним из основных видов деятельности педагога, - то только КЭС, код этого элемента говорит о том, что учитель проверяет именно то, что должен проверить, именно то, что рекомендовано к оценке в стандарте образования, а не то задание, которое учителю хочется (а не секрет, что чаще всего учитель проверяет то, что дети хорошо усвоили, или то, что самому учителю кажется важным). И только наличие контролируемых элементов содержания (КЭСов) говорит о том, что проверяется стандарт образования . Именно поэтому этот элемент содержания и называется контролируемый. Он обязателен и в тематическом, и в промежуточном, и в итоговом контроле для того, чтобы определить и ход освоения стандарта образования, и его результат, и уровень освоения.

- Что такое кодификатор?

В последние годы мониторинг предметных достижений обучаемых вновь выдвигается на передний план. Как известно, предметные результаты содержат в себе систем у предметных знаний и систему предметных действий , которые направлены на применение знаний. Уже достаточно давно возник вопрос: а какие именно предметные знания и действия должны проверяться? Ясный ответ на него дают Стандарты образования и Примерные образовательные программы. Как вы знаете, в них содержание представлено в двух форматах. Прямым текстом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках аттестации учеников (блок «Выпускник научится»). Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля (блок «Выпускник получит возможность научиться»).


Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования (МЦКО). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ) , достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Сегодня учитель в ходе формирования своего календарно-тематического планирования должен уметь выделить из общей системы предметных знаний опорные знания и действия, отметить их наличие в планировании определенным кодом (цифровым символом) и осуществить оценку планируемых результатов освоения образовательной программы на основании успешности или неуспешности освоения учащимися этих опорных знаний и действий .

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

В разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» размещено КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , разработанное в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПРОГРАММНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ 5 КЛАСС разделы Темы урока Содержание урока УУД КЭС КПУ Введение 1 час 1 Что изучает география. География как наука. Формулирование определения понятия Многообразие «география». Выявление особенностей географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления. изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Характеристика природных и антропогенных географических объектов. Установление географических явлений, влияющих на географические объекты. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о роли географии в современном мире. Раздел I Накопление знаний о Земле (5 ч) 2 Познание Земли в древности. Древняя география и географы. География в Средние века. Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Сравнение современной карты с картой, составленной Эратосфеном. Изучение по картам маршрутов путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. Обозначение маршрутов путешествий н контурной карте. Поиск информации (в Интернете, других источниках) о накоплении географических знаний учеными Древней Греции, Древнего Рима, государств Древнего Востока. 1.1,1.3

2 3 Великие географические открытия. 4 Открытие Австралии и Антарктиды. 5 Современная география. Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира. 1. Работа с электронными Описание по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. Поиск информации (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий, подготовка сообщения (презентации) о них. Обсуждение значения открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий. Описание по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. Поиск информации (в Интернете, других источниках) и обсуждение значения путешествий Дж. Кука, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Поиск на иллюстрациях (среди электронных моделей) и описание способов современных географических исследований, применяемых приборов и инструментов. Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт; высказывание мнения об их значении, возможности использования,1.3

3 Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле». Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч) 6. Земля и космос. 7 Земля часть Солнечной системы. 8 Влияние космоса на Землю и жизнь людей. картами. Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле». Земля часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам. Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля уникальная планета. Земля и космос. Земля и Луна. 9 Осевое вращение Земли. Вращение земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси. Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом. Поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определение сторон горизонта по Полярной звезде. Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. Составление «космического адреса» планеты Земля. Вычисление площадей материков и океанов. Описание уникальных особенностей Земли как планеты. Составление описания очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. Описание воздействия на Землю ее единственного естественного спутника Луны. Поиск дополнительных сведений о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства. Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг своей оси. Выявление зависимости

4 10 Обращение Земли вокруг Солнца. Движение Земли вокруг Солнца. Времена года на Земле. 11 Форма и размеры Земли. Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты. 12 Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной». Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». 2. Характеристика видов движений Земли и их географических следствий. продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг Солнца. Анализ положения Земли в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений (схеме вращения Земли вокруг Солнца) и объяснение смены времен года. Составление и анализ схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца». Поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщения на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли». Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной системы.

5 Раздел III Географические модели Земли (10 ч) 13 Ориентирование она земной поверхности Как люди ориентируются. Определение направлений 14 Изображение земной поверхности по компасу. Азимут Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта 15 Масштаб и его виды Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу 16 Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями Определение по компасу направлений на стороны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью компаса Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно. Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, способов их изображения. Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин. Обозначение на контурной карте самых высоких точек материков (их высот) и самой глубокой впадины Мирового океана (ее глубины). Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек.

6 17 Планы местности и их чтение 18 Составление плана местности План местности крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений 3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки 19 Параллели и меридианы Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах 20 Градусная сетка. Географические координаты Градусная сетка. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сети. 4. Определение географических координат объектов, Поиск на плане местности и топографической карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описание маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты Ориентирование на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Составление простейшего плана небольшого участка местности Сравнение глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения Определение по картам географической широты и географической долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнение местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение расстояний с помощью градусной сетки, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей

7 21 Географические карты 22 Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» Раздел IV Земная кора (11 ч) 23 Внутреннее строение Земли. Состав земной коры 24 Разнообразие горных пород географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сети Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт Обобщение знаний по разделу «Географические модели Земли» Строение Земли. Из чего состоит земная кора Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. 5. Определение горных пород и описание их свойств Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масштаба. Сопоставление карт разного содержания, поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений в изображении крупных географических объектов Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике Описание модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнение оболочек между собой Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород

8 25 Земная кора и литосфера каменные оболочки Земли 26 Разнообразие рельефа Земли Земная кора и ее устройство. Литосфера Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа Движения земной коры Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород 28 Землетрясения. Вулканизм Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается Сравнение типов земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описание изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма

9 29 Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра 30 Главные формы рельефа суши вулканизм Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши 31 Рельеф дна океанов Неровности океанического дна 32 Человек и земная кора Как земная кора воздействует на человека. Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнение антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием. Распознавание на физических картах гор и равнин с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана с границами литосфер- ных плит Описание по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Поиск

10 33 Итоговый урок по разделу «Земная кора» Как человек вмешивается в жизнь земной коры Обобщение знаний по разделу «Земная кора». 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору 34 Итоговое тестирование Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору

  • ػملکشد تيم پضؿک خاو اد دس ؿ شػتان تشدػکه سال بیستن شوار 2 تابستاى 1394 پي در پي 33 Evaluating the performance of family physician in rural health cent

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Приложение 1 к приказу от

Наименование видов работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть (количество) (количество) (количество) (количество) 2. Календарно-тематическое планирование урока Тема 1 Введение. Что изучает география.

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «география» для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом

2 Пояснительная записка. Рабочая программа по «Географии» составлены в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щѐлковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 16 ЩМР МО О.Н.Курьякова 20 г.

Календарно-тематическое планирование, 5 класс (35 часов 1 час в неделю) Содержание Кол Результаты обучения Оборудование (разделы, темы) -во часо в УУД Введение 1 1 Что изучает география 1 П. Формулировать

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования по географии МОУ СОШ 1 г. Белинского Пензенской области, требований Федерального

Рабочая программа по географии. 5 класс Рабочая программа учебного предмета география в 5 классе СКК 7 вида является адаптированным вариантом общеобразовательной программы, создана с ФГОС 2010 г., с изменениями

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия 1583 имени К.А. Керимова» Утверждена Приказ 03/475 от 02.09.2016 года Программа рассмотрена

Планируемые результаты изучения предмета «География» 5 класс Тема урока Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Развитие географических знаний о Земле (8 часов) 1 Введение. Что изучает

Приказ от «29» августа 2016 г.. 143 Рабочая программа География 5 класс на 2016 2017 учебный год г. Скопин, 2016г. Исмаилова М.Н. Первая квалификационная категория Пояснительная записка Основное содержание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 городского округа Лосино-Петровский Утверждено приказом директора МБОУ СОШ 4 от Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования по географии МОУ СОШ 1г. Белинского Пензенской области. Пояснительная записка. Рабочая

1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных актов и учебно методических документов: 1)Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря

Наименование видов работ 1 четверть (количество) 2 четверть (количество) 3 четверть (количество) 4 четверть (количество) Всего Лабораторная работа Практическая работа Номер урока Содержание (разделы, темы)

Практические работы по географии в 5 классе Наименование видов работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть (количество) (количество) (количество) (количество) Практические работы 1 1 3 1 Номер урока

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 52 Приморского района Санкт-Петербурга РАЗРАБОТАНА И ПРИНЯТА Педагогическим советом

Приложение к ООП ООО (п.2.2) Рабочая программа по географии 5 Б класс Учитель: Маннинен Анастасия Валерьевна д. Шапша, 2016-2017 учебный год Данная рабочая программа составлена для учащихся 5 класса средней

Рабочая программа по географии 5 класс 2017-2018 уч.год Планируемые результаты освоения учебного предмета География Название раздела Введение. Развитие географическ их знаний о Земле. Предметные результаты

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старая Рачейка м. р. Сызранский Самарской области. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОГРАФИИ в 5 классе учителя Жалиловой

1.Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сургулукская средняя общеобразовательная школа имени братьев Боескоровых» Рассмотрено: Руководитель МО естественных наук /О.И. Боескорова/ Согласовано:

ЛИЧНОСТНЫЕ: Рабочая программа «География» 5 класс РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения

Развитие географических знаний о Земле. Введение. Что изучает география. Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» в 5 классе Рабочая программа учебного предмета «География» для 5 класса МБУ «Школа 90» составлена в соответствии с требованиями к результатам

Рабочая программа по предмету «География. Начальный курс», класс 5 (5-6) 1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; «Развитие географических знаний о Земле» (4 ч) - объяснять

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Контрольно-измерительные материалы по географии для 5 класса. Итоговая контрольная работа. Учитель: Часть. Описание работы

МКОУ «Уржумская средняя школа» Рабочая программа по географии 5 класс (базовый уровень) Учитель: С.Н. Поврозюк 2016-2017 учебный год 1 Введение. Рабочая программа по географии для основной школы составлена

I. Планируемые результаты. Рабочая программа по географии для 5 класса основана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования, с учетом требований стандартов

1 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета. Данная рабочая программа по географии в 5 а классе составлена на основании следующих документов: - Основной образовательной программы

Аннотация к рабочей программе по географии для 5 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района города Казани (общеобразовательный уровень)

Пояснительная записка. Общая характеристика программы. Рабочая программа учебного курса «География. Землеведение» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ /Г.А. Кабирова/ МБОУ «Шугуроская СОШ им. В.П.Чкалова» «Шугуровская СОШ им.в.п.чкалова Протокол 1 от 22.08.2014д

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Утверждаю: Директор МБУ СОШ 15 Зылева Т.В. Приказ от 2013 г. Согласовано: Зам. директора

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: -называть методы изучения Земли; -называть основные результаты выдающихся географических

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 118» РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол 1 от «29» августа 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 118 И.Л.Туйчиева

Введено в действие приказом 70/1-в от «31» августа 2015 г. МО учителей общественных наук «24» августа 2015 г. Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год 5 класс к учебнику А.И. Алексеева "География"

Частное общеобразовательное учреждение «Венда» Основное общее образование Рабочая программа География 5 класс Москва ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. 5 КЛАСС Авторы И. И. Баринова,

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дунаевская основная общеобразовательная школа. Согласовано на заседании МО Учителей-предметников Протокол от «Утверждаю» Приказ от Рабочая программа предмета

2016-2017 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по географии «География. Землеведение.» для 5 классов к учебнику В.П. Дронова, Л.В. Савельевой Рабочая программа по географии 5 класса составлена

1 Название раздела, темы урока Срок Вид урока Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки учащихся Практические работы Формы контроля Домашнее задание 2 1 География как наука.

1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы» в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения), авторы И.И. Баринова, В.П.

Пояснительная записка Рабочая программа по географии для основной школы составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373); по Программе основного общего образования

Муниципальпое автономное общеобразовательное учреждецие Щавыдовская гимназия Орехово Зуевского муниципального района московской области а о от ьцовск гимназия Антонова Н А ав ста г а с РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Результаты освоения учебного предмета Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: -ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павлозаводская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География. Планета Земля», 5 класс 2018/2019 учебный год Разработана

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по географии (5 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос.

Урока Количество часов Календарно-тематическое планирование в 6 классе Тема Дата проведения Характеристика основных видов деятельности обучающихся ТСО, ИКТ, наглядность По кален Факт дарю Введение (1 час)

География. 5 класс. Учебник «География. 5-6 классы.» «Полярная звезда» Под ред. А.И. Алексеева. М.: Просвещение Тема 1. Развитие географических знаний о Земле 4 ч п/п 1 Географические методы окружающей

Цели и задачи курса. Аннотация к рабочей программе по предмету «География» Основная цель курса «География» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский городской округ» 238210, Калининградская область, тел/факс:

Рабочая программа по географии составлена на основе: Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в последней редакции), Федерального государственного образовательного стандарта основного

Приложение 2.3.1 к ООП ООО МБОУ «КСОШ 1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЯ» 5 6 класс 2018 г. 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета Обучающийся научится: 1. использовать различные источники географической

Рабочая программа по географии 6 класс. Пояснение Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17.12.2010г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Грибановская основная общеобразовательная школа Принято Утверждаю Школьным методическим Директор школы объединением Г.В. Родченкова 1 от 30.08.13г. Приказ 3

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Щёлковского муниципального района Московской области Рабочая программа по географии (базовый уровень) 6 классы

Календарно-тематическое планирование. Номе р раздел а, темы урока Наименование разделов и тем, тема урока Количе ство часов I Введение 2 1 Открытие, изучение и преобразование Земли. 2 Земля-планета Солнечной

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ с ЗПР по географии 5 класс Разработчик: Савинова А.В., учитель географии 2017 г. 1. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе

«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ «СОШ 1» / / ФИО 20 г. «Согласовано» Руководитель МКОУ «СОШ 1» / / ФИО Приказ от 20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Мартыновой Любови Сергеевны, 1 квалификационная

gastroguru © 2017